Особенности устройства
Система производства выполненных газов состоит из заключительного коллекционера, каталитического конвертера, трубы приема выхлопных глушителей, выхлопных глушителей. Необходимый для работы с приспосабливаемым каталитическим конвертером датчик концентрации кислорода (исследование лямбды) установлен в случае каталитического конвертера.
Труба приема выхлопных глушителей прикрепляет к каталитическому конвертеру, установленному на гребне заключительного коллекционера. Все детали связаны друг с другом посредством вырезания связей и могут быть заменены отдельно. После удаления необходимо заменить самоостановленные орехи и наложение нового. Надувные круги крепления элементов системы выпуска и резиновых буферов должны быть проверены на отсутствии трещин и убытков, и если необходимый – чтобы заменить. При установке новой системы производства выполненных газов рекомендуется заменить и все элементы крепления.
Удаление и установка системы выпуска
Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л
|
Рис. 2.267. Элементы системы выпуска, расположенного в моторном отделении для двигателя в рабочем объеме 1,3 л: 1 наложение заключительного коллекционера; коллекционер с 2 финалом; кожух с 3 тепловыми ограждениями заключительного коллекционера
|
Элементы системы выпуска, расположенного в моторном отделении для двигателя в рабочем объеме 1,3 л, показывают на
рис. 2.267
.
|
Рис. 2.268. Элементы системы выпуска, расположенного в моторном отделении для двигателя в рабочем объеме 1,1 л: 1 наложение заключительного коллекционера; коллекционер с 2 финалом; кожух с 3 тепловыми ограждениями заключительного коллекционера; с 4 датчиками из концентрации кислорода
|
Элементы системы выпуска, расположенного в моторном отделении для двигателя в рабочем объеме 1,1 л, показывают на
рис. 2.268
.
Проверка технического состояния
|
Рис. 2.269. Заключительный коллекционер
|
Проверьте заключительного коллекционера (рис. 2.269)
на отсутствии убытков или трещин.
|
Рис. 2.270. Наложение заключительного коллекционера
|
Проверьте наложение заключительного коллекционера (рис. 2.270)
на отсутствии otslaivaniye или повреждения.
|
Рис. 2.271. Труба приема и выхлопные глушители системы выпуска: 1 наложение трубы приема выхлопных глушителей; с 2 подушками из скобки приостановки трубы приема выхлопных глушителей; 3-дополнительный выхлопной глушитель; 4-главный выхлопной глушитель
|
Трубу приема и выхлопные глушители системы выпуска показывают на
рис. 2.271
.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Удаление и проверка деталей системы выпуска выполняют только на холодной системе.
|
Удаление
|
Рис. 2.272. Гребень крепления главного выхлопного глушителя к дополнительному выхлопному глушителю
|
Разъедините главный выхлопной глушитель от дополнительного (рис. 2.272)
.
Удалите главный выхлопной глушитель, разъединив подушки скобки приостановки.
Разъедините дополнительный выхлопной глушитель от главного выхлопного глушителя.
Удалите дополнительный выхлопной глушитель, разъединив подушку скобки приостановки.
Разъедините каталитический конвертер от трубы приема выхлопных глушителей.
Разъедините трубу приема выхлопных глушителей от каталитического конвертера (на двигателе, работающем в неэтилированном бензине) или от заключительного коллекционера (на двигателе, работающем в etilirovanny бензине).
Отвинтите болт воротника крепления трубы приема выхлопных глушителей и ореха ее крепления.
Проверка технического состояния
Проверьте выхлопные глушители и трубы на отсутствии коррозии и убытков.
Проверьте подушки скобки приостановки и запишите на пленку воротники на отсутствии трещин и стареющих знаков.
Установка
Установите каталитический конвертер, трубу приема выхлопных глушителей, дополнительного выхлопного глушителя и главного выхлопного глушителя как передача и временно зафиксируйте их.
Сожмите крепления элементов системы выпуска, наблюдая, что они не касались тела.
Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л
|
Рис. 2.273. Элементы системы выпуска, расположенного в моторном отделении: 1 наложение заключительного коллекционера; коллекционер с 2 финалом; с 3 датчиками из концентрации кислорода; 4 каталитических конвертера; кожух с 5 тепловыми ограждениями заключительного коллекционера
|
Элементы системы выпуска, расположенного в моторном отделении, показывают на
рис. 2.273
.
|
Рис. 2.274. Труба приема и выхлопные глушители системы выпуска: 1 наложение трубы приема выхлопных глушителей; 2 подушки скобки приостановки трубы приема выхлопных глушителей; 3-дополнительный выхлопной глушитель; 4-главный выхлопной глушитель
|
Трубу приема и выхлопные глушители системы выпуска показывают на
рис. 2.274
.
Удаление
|
Рис. 2.275. Гребень крепления главного выхлопного глушителя к дополнительному выхлопному глушителю
|
Разъедините главный выхлопной глушитель от дополнительного (рис. 2.275)
, отвинтив орехи крепления и вынимавший болты.
Удалите главный выхлопной глушитель, разъединив подушки скобки приостановки.
|
Рис. 2.276. Соединение воротника трубы приема выхлопных глушителей и дополнительного выхлопного глушителя
|
Разъедините дополнительный выхлопной глушитель от главного выхлопного глушителя и трубы приема выхлопных глушителей (рис. 2.276)
.
Удалите дополнительный выхлопной глушитель, разъединив подушку скобки приостановки.
|
Рис. 2.277. Элементы крепления трубы приема выхлопных глушителей к каталитическому конвертеру
|
Отвинтите болты воротников крепления трубы приема выхлопных глушителей и ореха ее крепления к каталитическому конвертеру (рис. 2.277)
.
Отвинтите болт крепления трубы приема к дополнительному выхлопному глушителю.
Установка
Установите трубу приема выхлопных глушителей, дополнительных и главных выхлопных глушителей в перечисленном заказе, временно зафиксируйте их.
Сожмите крепления элементов системы выпуска, наблюдая, что они не касались тела.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Удаление и проверка деталей системы выпуска выполняют только на холодной системе.
|
Проверка плотности системы производства выполненных газов
На автомобилях с приспосабливаемым отсутствием каталитического конвертера плотности связей системы выпуска перед датчиком концентрации кислорода может привести к следующим сбоям:
– трудности при запуске двигателя;
– остановки двигателя;
– неоднородная операция бездельничанья двигателя;
– прорывы при ускорении.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Проверьте условие – двигатель холодные или ручные температуры. Источник сжатого воздуха необходим для проверки.
|
Запустите двигатель и услышьте на рабочем двигателе к системе производства выполненных газов на отсутствии утечек выполненных газов.
Остановите двигатель.
Вставьте оружие источника сжатого воздуха (компрессор) в выхлопную трубу и уплотните с тряпкой.
Установите давление сжатого воздуха 6 бар. Включите оружие.
Покрытие со средствами для определения мест утечек соединения главы блока цилиндров и заключительного коллекционера, заключительного коллекционера и трубы приема выхлопного глушителя, трубы приема выхлопного глушителя и каталитического конвертера и проверяет формирование пузырьков.
Устраните нарушения утечки системы выпуска.
Автомобили с каталитическим конвертером в системе производства выполненных газов
Автомобили Hyundai последовательно оборудуют каталитическим конвертером. При его использовании существования неэтилированного бензина обязательно. Автомобили с управляемым каталитическим конвертером, кроме того, должен быть оборудован устройством приспосабливаемого smeseobrazovaniye.
Устройство приспосабливаемого smeseobrazovaniye понято как система инъекции топлива, в котором топливо/воздух отношения может постоянно изменяться в зависимости от сервисных условий и содержания кислорода в выполненных газах.
Руководство, которым устройство smeseobrazovaniye получено от датчика концентрации кислорода (исследование лямбды), который установлен перед каталитическим конвертером или в заключительном коллекционере и унесен потоком выполненных газов. Исследование лямбды - электрический датчик, который регистрирует остаточное содержание кислорода в выполненных газах и выделяет соответствующий электрический сигнал. Размер сигнала позволяет делать вывод на структуре соединения toplivovozdushny. В долях секунды исследование лямбды может выделить соответствующий сигнал на единице электронного управления, за счет него, структура соединения может постоянно исправляться. Это, с одной стороны, необходимо, как сервисные условия (например, полный газ, не работая), с другой стороны, потому что постоянно изменяются
оптимальное перегорение происходит в каталитическом конвертере только в этом
случай, если в выполненных газах есть достаточно частиц углерода (не сжег бензин дотла).
Так, чтобы при температуре 300-800 °C в каталитическом конвертере в целом могло быть перегорение, выполненные газы должны содержать большее количество топлива, чем это требуется для полного сгорания в цилиндрах двигателя. В этом отношении при эксплуатации автомобиля, оборудованного двигателем с каталитическим конвертером, расход топлива увеличивается приблизительно на 5%. Каталитический конвертер находится в моторном отделении автомобиля на месте передового выхлопного глушителя. Конвертер состоит из керамического клеточного блока, покрытого благородным металлическим катализатором – платина или родий. Для крепления керамического блока, чувствительного к ударам используется упругое тепло, сопротивляющееся проволочной сетке.
Используемый каталитический конвертер представляет так называемый три-componental каталитический конвертер. Это означает, что в нем в то же время есть окисление окиси углерода (С) обоими углеводородами (SN) и уменьшением в содержании окисей азота (NOx).
Сервисные инструкции автомобилей с каталитическим конвертером в системе производства выполненных газов
Чтобы избежать повреждения датчика концентрации кислорода (исследование лямбды) и каталитический конвертер, необходимо следовать следующим инструкциям.
Обязательно дозаправить неэтилированный бензин.
Если etilirovanny топливо было по ошибке заполнено в, необходимо заменить заключительного коллекционера и каталитический конвертер. Перед установкой новых элементов системы выпуска не меньше чем два раза необходимо наполнить топливный бак неэтилированным бензином полностью.
Запуск горячего двигателя, продвигаясь или буксировки недопустим. Необходимо использовать электрический кабель для запуска двигателя. Не сгорел дотла, топливо в воспламенении может привести к перегреванию каталитического конвертера и его последующему разрушению.
Необходимо избежать частого холодного запуска после один за другим. Иначе в каталитическом конвертере не сжег дотла топливо, которое сгорело дотла при нагревании со взрывом, собирается, конвертер таким образом поврежден.
В трудностях при запуске двигателя позволяют нам начинающему работать долго во время запуска есть топливная инъекция. Необходимо найти и устранить сбой, и затем запустить двигатель.
При прерываниях в работе системы воспламенения перед определением причины дефекта не позволяют топливную инъекцию при запуске двигателя.
Не проверяйте существование искры в удаленном наконечнике свечи зажигания.
Невозможно выполнить испытательное закрытие баланса высоковольтного провода воспламенения одного из цилиндров. В отделении высоковольтного провода воспламенения отдельного цилиндра, даже посредством специального тестера, не сгорел дотла, топливо доберется до каталитического конвертера.
При прерываниях в работе системы воспламенения избегают эксплуатации двигателя с высокой частотой вращения проворачиваемой шахты. Устраните сбой как можно скорее.
Не паркуйте автомобиль на сушеной листве или траве. Температура системы производства выполненных газов в инсталляционном месте каталитического конвертера очень высоко, радиация тепла происходит даже после выключающего двигателя.
Заполняя машинное масло необходимо наблюдать, что максимальный уровень нефти на щупу не был превышен. Иначе его излишек может добраться до каталитического конвертера и повредить покрытие или полностью разрушить его.
Полезные данные и советы
Как спасти конвертер
Замена отказанного конвертера столкнется с деньгами, поэтому это хорошо заранее дворянство, как бизнес с конвертерами на рынке автомобильных запасных частей и какие проблемы возникают при своем действии.
До недавнего времени мы знали о конвертере только следующее: именно такая часть, неясная, почему необходимо, это неясно как работы, наш бензин «убивает» ее, обычно каждый беспокоится. Выключаться – и любые проблемы! Но постепенно мы начинали привыкать к тому конвертеру – вещь, в конце концов, довольно полезная, по крайней мере мысли о «хирургическом вмешательстве» в систему производства выполненных газов посещают все более редкое и меньшее количество голов.
Весной, когда штат дорожной полиции начинает «борьбу за чистоту воздуха», еще одна проблема падает нас – необходимо приспособиться С. Владельцы автомобилей, оборудованных конвертерами, не размышляйте над ним вообще, и контрольно-пропускные пункты С проходом без дрожи в коленях и страхе за кошелек. Однако тот же самый кошелек может прилично «стать тонким» по другой причине. Штрафы за избыток уровня С будут казаться дешевыми по сравнению с расходами по покупке и замене конвертера, если это потерпит неудачу. Именно поэтому необходимо знать, как с ним, чтобы обратиться, и с этой целью сначала необходимо понять, поскольку это устроено и как работы.
Поскольку конвертер работает
При сгорании соединения toplivovozdushny ряд, вредный для здоровья человек продуктов – и т.д сформирована углеродная окись (С), различные углеводороды (SN) и азот (НИКАКИЕ) окиси. Несмотря на то, что эти вещества также делают только 1% общей суммы выхлопа (остальное - азот, диоксид углерода и водяного пара), они очень вредны и требование нейтрализации. Есть некоторые способы борьбы с вредными компонентами выхлопа, например смешивают обнищание, в котором двигатель работает, или retsirkulyatsiya выполненных газов, но любой из них не будет сравнен эффективностью с результатом работы каталитического конвертера.
Поскольку эксперты говорят, каталитический конвертер - простое устройство, в котором есть трудный химический процесс. В случае от нержавеющей стали есть керамический или металлический «кирпич» с клеточной структурой. В этом монолите огромная область поверхности и всего это покрыто самым тонким слоем специального сплава – на самом деле катализатор, содержащий платину, родий и палладий. Эти редкие металлы ответственны за замечательные свойства конвертера, они определяют его высокую стоимость.
Выполненные газы «моют» поверхность монолита, и когда температура достигает «критической» ценности +270 °C, каталитическая реакция начинается. Окись углерода превращается в диоксид (углекислый газ), углеводороды – в воде и кроме того в углекислом газе и окисях азота – в воде и азоте. Все это для окружающей среды менее пагубно.
Каталитические конвертеры способны, чтобы уменьшить вполне эффективно токсичность выхлопа, таким образом они практически не влияют на потребление мощности двигателя и топлива. В присутствии давления возвращения конвертера выхлопа от того, что двигатель теряет 2–3 h.p., но это практически вся «оплата» за очистку выполненных газов немного увеличивается. Однако, установка каталитического конвертера – не идеальное решение. Теоретически это должно служить бесконечно в качестве вышеупомянутой подачи металлов только как катализатор, который при химической реакции, как мы знаем, не потрачен. В продолжительности жизни практики конвертера имеет предел...
Причины конвертера неудачи
Отказ каталитического конвертера может произойти по нескольким причинам, хотя обычно это - постепенный процесс, чтобы поймать, который без специального оборудования это невозможно.
«Ядро» большинства конвертеров сделано из керамики – материал, известный хрупкостью. Автомобиль может добраться для скорости до пустоты, совершить нападки о чем-то, или даже просто «ударить» случай конвертера на камне от того, что может разорвать каталитический «кирпич». После того ущерба от «ядра» рабочих качеств – бизнес времени.
Конвертеры нового поколения, содержащего металлический монолит, не так уязвимы в этом отношении. Чтобы сломать их, конечно, это возможно, но в любом случае это не настолько просто.
Кроме физического разрушения, есть еще одна частая причина выхода конвертера из операции – топливо. Это чрезвычайно чувствительно к составу топлива. Если бензин etilirovanny, tetraetilsvinets, содержащий в нем, отложен на активной поверхности каталитического «кирпича» и быстро «загрязняет» его от того, что останавливают любые реакции., По-видимому, на заполнениях и подсказках шлангов помещает различный размер и краску колонок распределения в различных цветах, и пишут об этом на каждом шагу, и весь одинаковый, потребители иногда путают и заполняют не тот бензин. И в конце концов достаточно «сжечь» полубак такого бензина, чтобы «убить» конвертер.
Но не только etilirovanny бензин – враг конвертера. Это может быть разрушено и неэтилировано, если система управления двигателем дефектная, соединение toplivovozdushny или двигатель не полностью сгорели дотла, решительно старо.
Трехкратные каталитические конвертеры («втрое», потому что как набор катализатора трех подач металлов) устанавливают только на тех автомобилях, какие двигатели оборудованы закрытой системой мониторинга выхлопа. Перед конвертером датчик концентрации кислорода, который оценивает состав выполненных газов, установлен и передает эти данные в центральном блоке системы электронного управления двигателя. В зависимости от содержания кислорода в газах центральный блок регулирует состав газовой смеси и воспламенения так, чтобы были поддержаны их оптимальные ценности. Это служит главной защитой конвертера и обеспечивает экономику топлива, высокую доходность двигателя. Конвертер не передает большие отклонения этому или что сторона как часть соединения. Ужасно приспособленный двигатель с поднятым содержанием углеводородов в выхлопе просто разрушает конвертер. Слишком бедное соединение может вызвать острое, перегревают конвертера от того, что монолит, только уже «физически» снова перенесет. Таким образом «жизнь» конвертера зависит от эксплуатационной надежности системы управления двигателем.
Много вещей зависит и от эксплуатационной надежности большей части кислородного датчика. С «возрастом» это становится «ленивым» или абсолютно терпит неудачу, который затрагивает структуру рабочего соединения и согласно эксплуатационной надежности конвертера.
Конвертер выгоды выхлоп решительно старого двигателя горящая масленка также. Последнее, собираясь с выхлопом к конвертеру, «испеклось» на поверхности монолита, как лак, и позвольте нам к работе конвертера.
Есть также другие вредные факторы. Например, свечи. Неподходящие свечи не дадут полное сгорание, которое может вызвать пагубную реакцию сплава в конвертере.
Будьте осторожны, используя добавки для бензина или машинного масла. Большинство водителей на нем не размышляет, и после того, как все добавки также смогут пагубно влиять на конвертер. Если на продукте это не написано, «это совместимо с каталитическим конвертером», не рискуют лучше.
Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. Таким образом там может иметь успех в конвертере чистого бензина. Это отравляет конвертер, и также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв.
Все еще смотрите, куда идут, попытайтесь не добраться до глубоких бассейнов. Рабочая температура конвертера делает приблизительно +900 °C. Его внезапный хит в воде может быть фатальным.
В целом замечено, что на срок службы конвертера влияют также сервисные условия. Конвертеры автомобилями поддержали в городском способе, когда двигатель часто запускает больше, страдают и останавливаются. Тем не менее, при долгом вождении с высокой скоростью в конвертере страны также страдает, но уже от перегревания.
Наконец, Вы прибываете обоснованно, если начнет исследовать систему выпуска регулярно. Если руки будут сломаны, или резиновые подушки скобки приостановки выхлопных глушителей уменьшились, выхлопная труба будет вибрировать, передавая конвертеру ненужную нагрузку.