Проворачиваемая шахта
|
Рис. 2.4. Проворачиваемая шахта: венок с 1 механизмом датчика предоставления проворачиваемой шахты; с 2 болтами из крепления венка механизма датчика предоставления проворачиваемой шахты; 3 проворачиваемая шахта; 4 – нижний вкладыш проворачиваемой шахты с постоянным филе радикального отношения; с 5 покрытиями из радикального отношения; с 6 болтами из крепления покрытия радикального отношения; вкладыш с 7 основаниями радикального отношения; вкладыш с 8 вершинами радикального отношения; 9 – главный вкладыш проворачиваемой шахты с постоянным филе радикального отношения
|
Проворачиваемую шахту двигателя показывают на
рис. 2.4
.
Удаление
Удалите поршни и пруты.
Удалите держателя спины epiploon и спины epiploon проворачиваемой шахты.
Покрытия радикальных подшипников должны быть пронумерованы.
Отвинтите болты покрытия, удалите покрытия вместе с вкладышами подшипников.
Выньте проворачиваемую шахту от поддержки.
Удалите из проворачиваемой шахты венок механизма датчика предоставления проворачиваемой шахты.
Выньте вкладыши от блока цилиндров и удалите постоянную половину колец центрального отношения.
ОТМЕТИТЬ
Когда устранение поставило покрытия радикальных подшипников проворачиваемой шахты этикетки это на последующем собрании, чтобы установить их на бывших местах.
|
Проверка технического состояния
Очистите проворачиваемый растворитель шахты и высушите его сжатый воздух.
Исследуйте радикальные и shatunny шеи шахты на существовании убытков, неоднородном изнашивании и трещинах.
Выполните медную монету на отношении. Если отношение стирает медь, средства, его поверхность слишком груба, и это необходимо для обработки.
Будьте убеждены в чистоте нефтяных каналов. Устраните найденные дефекты или замените дефектные детали.
Проверьте konusnost и ovality шей шахты.
Номинальный диаметр шей шахты, mm:
радикал..... 50
shatunny..... 45
Ovality и konusnost радикальных и shatunny шей шахты не больше, чем 0,005.
Проверьте шеи epiploons проворачиваемой шахты на существовании следов изнашивания или убытков. Если epiploons вытер флейты на шеях, новый epiploons передаст нефть.
Вкладыши радикальных и shatunny подшипников проверяют внешний обзор существования otslaivaniye, плавя следы, прихвата. Дефектные вкладыши заменяют.
ОТМЕТИТЬ
На вкладышах невозможно выполнить любые podgonochny операции. В дразнит, риски или otsloyeniye заменяют новые вкладыши.
|
Проверка промежутков между вкладышами и шеями проворачиваемой шахты
Поскольку промежуток проверяет между вкладышами и шеями проворачиваемого диаметра меры по шахте радикальных и shatunny шей, и также внутреннего диаметра вкладышей. Промежуток определен как различие между диаметром шеи и внутренним диаметром вкладыша.
Номинальные промежутки (двигатели 1,3 л), mm:
между вкладышами и радикальными шеями проворачиваемой шахты № 1, 2, 4, 5..... 0 028-0 046
между вкладышами и радикальной шеей № 3 (центральная шея)..... 0,034–0,52
между вкладышами и shatunny шеями..... 0 024-0 042
Номинальные промежутки (двигатели 1,1 л), mm:
между вкладышами и радикальными шеями проворачиваемой шахты № 1, 2, 3, 4, 5...... 0 020-0 038
между вкладышами и shatunny шеями..... 0 012-0 041
Проверка промежутков посредством калиброванного пластмассового провода
Проверка промежутка между вкладышами и шеями шахты может быть выполнена посредством калиброванного пластмассового провода.
Перед проверкой вытирают шеи шахты и вкладышей для удаления нефти, смазки и другого загрязнения.
Поставьте рабочую поверхность шеи часть калиброванного пластмассового провода. Длина части провода должна быть равна ширине соответствующего вкладыша. Кроме того, провод не должен блокировать смазочные открытия.
Установите проворачиваемую шахту, вкладыши и покрытия подшипников.
Сожмите болты крепления покрытий потребованный момент, таким образом необходимо смотреть, что шахта не поворачивалась.
Удалите покрытия подшипников. Определите промежутки между вкладышами отношения и шей шахты шириной наиболее сглаженного места провода посредством масштаба, поставившего, упаковав вещи провода.
Если промежутки превышают допустимый максимум, заменяют вкладыши подшипников. Если замена вкладышей не сделала возможный получить нормальные промежутки, прошлифуйте шеи проворачиваемой шахты до следующего размера ремонта и установить вкладыши соответствующего размера ремонта.
Epiploons
Проверьте вперед и назад epiploons проворачиваемой шахты на существовании убытков и изнашивании сжатия краев. Замените дефектный epiploons.
Установка проворачиваемой шахты
Установите главные вкладыши радикальных подшипников проворачиваемой шахты в поддержке в блоке цилиндров.
При повторном использовании вкладышей радикальных подшипников проворачиваемой шахты устанавливают их на бывших местах согласно этикеткам, помещенным в устранение.
Установите постоянную половину колец.
Положите проворачиваемую шахту в поддержке, ранее смазав жиром шеи с машинным маслом.
Установите покрытия радикальных подшипников с нижними вкладышами и сожмите болты крепления покрытий потребованный момент в следующем порядке:
– покрытие среднего отношения;
– покрытие 2-го отношения;
– покрытие 4-го отношения;
– покрытие передового отношения;
– покрытие обратного пеленга.
Сожмите болты крепления покрытий равномерно в два три приема прежде, чем получить потребованный момент вдоха.
Покрытия подшипников устанавливают стрелу к шкиву проворачиваемой шахты, рассматривая числа покрытий.
Моменты вдоха болтов крепления покрытий радикальных подшипников двигателей, N · м:
1,1 л...... 50–55
1,3; 1,5; 1,6 л..... 55–60
Моменты вдоха болтов крепления покрытий прутов двигателей, N · м:
1,1 л...... 20–23
1,3; 1,5; 1,6 л...... 32–35
Будьте убеждены в непринужденности вращения проворачиваемой шахты и соответствия норме осевого промежутка шахты (промежуток между постоянным филе вкладышей среднего радикального отношения и щеками проворачиваемой шахты).
Номинальный уровень осевого промежутка проворачиваемой шахты двигателей, mm:
1,1 л...... 0,05–0,25
1,3; 1,5; 1,6 л..... 0 005-0 175
Установите epiploon в открытии в держателе спины epiploon проворачиваемой шахты и прижмите его opravka к остановке, пытаясь не позволить искажение.
Установите держателя спины epiploon и запечатывающий наложение и сожмите пять болтов его крепления.
Прежде чем установка поместила машинное масло на рабочий край epiploon и соединявшую поверхность проворачиваемой шахты.
Установите заднюю крышку блока цилиндров и сожмите болты крепления покрытия.
Установите покрытия прутов.
Сожмите болты крепления покрытий.
Маховое колесо
|
Рис. 2.5. Маховое колесо двигателя автомобилей с механической передачей: венок с 1 механизмом махового колеса; с 2 маховыми колесами; болт 3–a крепления махового колеса к гребню проворачиваемой шахты
|
Маховое колесо двигателя автомобилей с механической передачей показывают на
рис. 2.5
.
|
Рис. 2.6. Маховое колесо двигателя автомобилей с автоматической коробкой передач: 1, 3 – соединяющиеся гребни махового колеса; гребень с 2 продвижением махового колеса; болт 4–a крепления махового колеса к гребню проворачиваемой шахты
|
Маховое колесо двигателя автомобилей с автоматической коробкой передач показывают на
рис. 2.6
.
Проверьте, что условие оправы механизма махового колеса и в случае повреждения teeths заменяет маховое колесо. Если на маховом колесе от проводимого диска трещин сцепления вследствие перегревания найдены, необходимо заменить маховое колесо. Венок механизма махового колеса не должен быть превращен во вращающем моменте 590 Н · m (60 kgfs · м) или перемещаться в осевом направлении в усилие 3,9 кН (400 kgfs).
ОТМЕТИТЬ
Прежде чем удаление махового колеса из проворачиваемой шахты поместило этикетки, определяющие их взаимную ситуацию в собранном условии. На сборке двигателей промышленно маховое колесо уравновешено собранное с проворачиваемой шахтой. Таким образом их взаимная ситуация при ремонте двигателя не должна быть сломана.
|
На поверхности махового колеса, смежного с гребнем проворачиваемой шахты и основной поверхностью проводимого диска сцепления, царапает и дразнит, не позволены. Допуск не planeness основной поверхности проводимого диска сцепления делает 0,06 мм.
Царапины и дразнят на основной поверхности проводимого диска сцепления, удаляют с пропунктом, удаляя металлический слой в толщине не больше, чем 1 мм. Проникните также в поверхность, смежную с гребнем проворачиваемой шахты. В пропункте необходимо обеспечить параллелизм этих поверхностей. Допустимый не параллелизм делает 0, 1 мм.
Момент вдоха болтов крепления махового колеса двигателей, N · м:
1,1 л..... 70–80
1,3 л..... 130–140
1,5; 1,6 л...... 120–130
Полезные данные и советы
Подшипники двигателей
Какие подшипники установлены в Вашем двигателе? Не все автомобилисты могут ответить на такой вопрос понятно.
Тем не менее, подшипники там. И не любой, но совершенно уверенный. Они длительны, но не вечны, и когда терпят неудачу, не понимая основного момента, чтобы не справиться. Хорошо и для профессиональных ремонтников это - самый обычный вопрос.
Поскольку отношение работает
Скольжение подшипников служит в современных автомобильных двигателях в качестве поддержки проворачиваемого и распредвалов практически во всех случаях. Подшипники Kacheniye (шар, ролик, игла) относятся к подобным целям только в маленьких двигателях мотоцикла.
Необходимое удобство использования подшипников скольжения достигнуто при помощи эффекта так называемого нефтяного клина. При вращении гладкой шахты в промежутке между шахтой и вводной нефтью перемещается. Как погрузка, воздействующая на шахту, вызывает ее экс-центральное изменение, нефть - то, как будто сжатый в суженном часть промежутка и формирует нефтяной клин, вмешивающийся контакт шахты со стенами открытия. Больше давления и вязкости нефти в промежутке, большая погрузка (перед контактом поверхностей) поддерживает скользящее отношение.
Фактическое давление нефти в зоне клина достигает 50–80 MPas (500-800 кг/см
2
), и в некоторых проектах, и это больше. Это в сотни времен выше, чем в подчиняющейся системе (система смазки двигателя). Однако, не необходимо думать что давление о предоставлении операции по влияниям отношения немного. Это выше, есть перекачка нефти через отношение более интенсивно, и лучше это охлаждено с этим.
При определенных условиях может быть сломан рабочий режим с минимальным трением (это также называет жидкость). Это происходит в падении вязкости нефти, например из-за перегревать вследствие недостаточного предоставления и уменьшения в частоте вращения проворачиваемой шахты при погрузке увеличения.
Довольно часто, особенно после ремонта двигателя, не оптимальная геометрия узла затрагивает также. В незначительном отклонении формы поверхностей от цилиндрического, при искажении осей и других дефектах деталей, вероятно, местное увеличение определенной погрузки (т.е. погрузки, которую несут в область поверхности) выше допустимого предела. Тогда нефтяная пленка в этих частях худеет, и поверхности шахты и отношения начинают примыкать на микрогрубости. Есть способ полужидкой смазки, будучи характеризованным увеличение трения и постепенного нагревания отношения. Далее это может привести к так называемому граничному трению с полным контактом трущихся поверхностей, которые (дразнит) перегревание, skhvatyvany, пробка, сплав и отношение разрушения будут который последствие.
Ясно, что в операции способ граничного трения недопустим. Тем не менее, это происходит при нарушении поставки нефти, и это происходит из-за своего дефицита в случае чаще: или вследствие контроля над водителем, или в повреждении поддона случая в результате прибытия в препятствие.
Способ полужидкой смазки допустим только в течение короткого времени, когда ему не удается затронуть изнашивание отношения. Пример – запуск холодного двигателя. Однако есть другая опасность: в очень низкой температурной масленке становятся слишком вязкими, и ее нормальное предоставление восстанавливается слишком долго (20–30 с и больше). В этом случае и полужидкая смазка способна, чтобы затронуть изнашивание деталей значительно.
Улучшение дизайна автомобильных двигателей связано с непрерывным увеличением частоты вращения проворачиваемой шахты и увеличением мощности двигателя. Тенденция увеличиться в компактности проектов, включая сокращение ширины и диаметр подшипников в то же время наблюдается. Это означает, что определенная напряженность растет в узле трения. И поскольку груз отношения при эксплуатации двигателя циклически изменяется на размере и направлении, вероятности так называемой неудачи усталости увеличений деталей. Чтобы обеспечить удобство использования подшипников в таких условиях, специальные проекты, материалы и технологии требуются.
Поскольку скользящее отношение устроено
Обычно подшипники проворачиваемой шахты в современных двигателях выполнены в форме тонкостенных вкладышей, или включает толщину от 1,0 до 2,5 мм (это редко больше). Вкладыши радикальных подшипников проворачиваемой шахты делают к толщине из-за потребности поместить в них круглую флейту для поставки нефти к shatunny подшипникам. Общая тенденция – сокращение толщины вкладышей, который теперь средние числа 1,8-2,0 мм в радикальном и 1,4-1,5 мм в shatunny подшипниках. Вкладыши более тонкие, лучше они примыкают к поверхности случая отношения (кровать), тепло от отношения лучше ассигновано для этого, геометрия, менее допустимый промежуток и шум на работе более точны, это - больше ресурса узла.
Это при установке в постели, вкладыш точно принял свою форму в бесплатном условии, у этого должна быть плотность на диаметре кровати (так называемое выправление) и не цилиндрическая форма переменного радиуса. Кроме того, плотность необходима для хорошего prileganiye для поверхности и удерживающийся от provorachivaniye и на длине вкладыша – это называет vystupaniye. Все эти параметры зависят от толщины, ширины и диаметра вкладышей, выправляя средние числа 0,5-1,0 мм и vystupaniye – 0,04-0,08 мм. Однако, для надежной операции отношения его все еще это недостаточно. О толщине линии гнезда вкладышей уменьшают на 0 010-0 015 мм, чтобы избежать задиров в этих частях. Дразнит может появиться вследствие вводной деформации в случае отношения в блоке цилиндров под влиянием рабочей погрузки, когда рабочий промежуток в отношении небольшой.
Материалы для вкладышей могут отличаться. Их выбор зависит от выбора материала проворачиваемой шахты и ее термообработки, степени ускорения двигателя и ресурса набора. До некоторой степени затроньте здесь и традиции автомобильной фирмы.
Вкладыши всегда становятся многослойным. Основание вкладыша – стальная лента, которая обеспечивает длительность и надежность приземления в случае отношения. На основе с различными путями помещает слой (или некоторые слои) специальный антифрикционный материал, который толщина делает 0,3-0,5 мм. Главные требования к антифрикционному материалу - низкое трение на шахте, высокая длительность и теплопроводность (т.е. тепло от поверхности шахты до случая отношения хорошо, чтобы устранить способность). Мягкие металлы первого требования, например сплавы с большим содержанием олова и свинца (в особенности лучший из всех обеспечивают, широко известные баббиты).
В прошлых баббитах были широко применены на низко вызванные двигатели низкого благоприятного поворота. С ростом длительности нагрузки таких вкладышей с толстым слоем баббита казался недостаточным. Проблема была решена заменой всего этого слоя специфическим «сэндвичем» – бронза ведущего олова покрыла тонкий (0,03-0,05 мм) слой того же самого баббита. Вкладыш стал многослойным.
В современных двигателях stalebronzobabbitovy вкладыши обычно выполняют chetyrekhkhsloyny (под баббитом есть все еще очень тонкий слой никеля), или даже с пятью слоями, когда для дополнительных заработка улучшения от выше самого тонкого слоя олова помещен на рабочую поверхность. Точно подшипники на многих иностранных двигателях так взгляд.
Наряду с ним широкое обращение было получено также стальными алюминиевыми вкладышами. Поскольку антифрикционный материальный алюминий сплавляет с оловом, свинец, кремний, цинк или кадмий и с покрытиями, и без них здесь служат. Чаще всего в мировой практике алюминиевый сплав от 20% олова без покрытия используется. Это хорошо сопротивляется к высокой нагрузке и скоростям вращения современных двигателей, включая
дизельные двигатели, и в то же время обладают удовлетворительной «мягкостью». Тем не менее, стальные алюминиевые вкладыши более тверды, чем babbitovy (или с babbitovy, покрывающим) поэтому, более склонны к, дразнит в условиях недостаточной смазки.
Вспомогательный и распредвалы двигателей вращают, как правило, с меньшей частотой, чем проворачиваемый, и проверяют намного меньшую нагрузку поэтому, это легче, чем условие их работы. Вкладыши и штепселя их шахта обычно делают материалов, подобных описанный. Кроме того, здесь иногда применяйте баббит или бронзу без покрытия. Часто эти подшипники вообще не имеют никаких штепселей или вкладышей и сформированы непосредственно rastachivaniy открытия в главе блока цилиндров. В таких проектах голова казнена от алюминиевого сплава с кремнием, который обладает довольно хорошими антифрикционными свойствами.
Генерал для подшипников современных двигателей, особенно если это - вопрос поддержки проворачиваемой шахты, соблюдения материала и дизайна вкладышей к материальные условия и условия работы шахты (частота вращения, погрузки, условие смазки и т.д.). Поэтому любая замена деталей, когда, например, при ремонте помещает вкладыши от другого двигателя, не может быть рекомендована. Иначе длительность восстановленной единицы может казаться очень маленькой. чтобы выбрать такой шаг, необходимо иметь релевантную информацию.
Вкладыши подшипников скольжения представляют очень точный (точность) детали. чтобы гарантировать маленький, но совершенно уверенный (в среднем 0,03-0,06 мм), рабочие промежутки в подшипниках, производя поддерживают толщину вкладыша с точностью приблизительно 5-8 микронов и длиной – 10-20 микронов. Нарушение этих требований может привести к изменению рабочего промежутка в отношении или плотности приземления вкладыша в случае, который недопустим, как может вести, чтобы уменьшиться в надежности и ресурсе всего двигателя в целом.
Кто делает скользящие подшипники
Сложность всего круга проблем, связанных с созданием высококачественных автомобильных подшипников скольжения, ведомого к тому их производству постепенно, проходила в специализированные фирмы. За границей многие из таких фирм в то же время освобождают также другие детали для двигателей, и доставки идут и на конвейерах заводов по производству автомобилей, и в продаже – в форме запасных частей. Некоторые фирмы такой являются частью известного многонационального производства и коммерческих и промышленных корпораций. От мировых производителей подшипников скольжения для двигателей это должны быть отмеченные фирмы Kolbenschmidt (KS), Glyco, TRW, Запечатанная Власть, Ледник, Clevite, Bimet, в первую очередь. В последние годы подшипники начали делать и такие фирмы «korifei» как Mahle и Goetze. Среди «молодого» необходимо упомянуть специализированного устойчивого Короля (Израиль), который начал выпуск подшипников в начале восьмидесятых прошлого века. Большинство перечисленных производителей выпускает огромную номенклатуру подшипников и поставляет производство в запасных частях везде, включая на нашем рынке (через дилеров или компании оптовой торговли). Обычно, конечно, это - подшипники для двигателей иностранных автомобилей – европеец, японец и американец.
Возможно счесть вкладыши в продаже и стандартом и различными размерами ремонта (отличающийся от стандарта, как правило, не больше, чем на 0,75 мм) для большинства широко распространенных моделей. На менее широко распространенных моделях, и также нуждающийся в покупке вкладышей большего размера ремонта обычно необходимо разобрать заказ и ждать в среднем в течение 5-10 дней (в различных торговых компаниях, эти условия различные).
Качество такого производства обычно не вызывает сомнения ни на геометрии, ни на материалах. Хотя, если есть выбор и сомневается в том, какой устойчивый производитель предпочесть, необходимо означать следующий. Такие фирмы как Kolbenschmidt, Glyco, Ледник - один из главных поставщиков для массового производства. После покупки их продуктов возможно даже получить те же самые вкладыши, которые ставят двигатели «при рождении». Различие состоит только в отсутствие на новых деталях эмблемы фирмы – производитель автомобиля. Между прочим, поиск «местный житель» (или так называемый оригинал) вкладыши размеров ремонта может казаться проблематичным. Не все автомобильные фирмы поставляют вкладыши ремонта в запасной части, и цена вкладышей в «оригинальной» упаковке, как правило, намного выше, чем непосредственно от их производителя.
Вкладыши производства другого, менее выдающиеся фирмы обычно более дешевые, хотя найдет различия как производящий трудно. Кроме того, если есть выбор, здесь возможно попытаться рассмотреть и автомобильные сервисные условия. Так, довольно дешевые вкладыши, странно достаточно, сопротивляются к плохим качественным маслам и маслофильтрам, «идущему» на наших магазинах и рынках, чем более дорогой stalebronzobabbitovy немного лучше. Это практика использования под вкладышами стального алюминия ремонта фирмы Короля вместо регулярного bronzobabbitovy, в частности показало: такая замена не помещает повреждение надежности двигателей, но позволяет экономить значительно.