Ремонт Hyundai Getz

Hyundai Getz. Содержание
+ 1. Операция и обслуживание
- 2. Двигатель
   Технические характеристики двигателей
   Технические требования двигателей
   Технические характеристики двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л
   Технические требования двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л
   Технические характеристики автомобилей с двигателями в рабочем томе 1,1
   Двигатели в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л
   Техническое состояние двигателя
   Замечания общего порядка о ремонте двигателей
   Удаление и установка блока питания
   Общая последовательность устранения двигателя
   Двигатель, работающий в после ремонта
   Двигатель проверяет автомобиль после ремонта
   Блок цилиндров
   Группа Shatunno-porshnevaya
   Проворачиваемая шахта и маховое колесо
   Глава блока цилиндров
   Распредвал и его двигатель
   Система охлаждения
   Смазка системы
   Система электроснабжения
   Система производства выполненных газов
   Возможные сбои двигателя, их причины и способов устранения
   Сбои гидравлических толкачей клапанов
   Сбои системы поставки топлива и способов их устранения
+3. Передача
+4. Ходовая часть
+5. Регулирование
+6. Тормозная система
+7. Электрическое оборудование
+ 8. Тело
9. Электрические схемы оборудования



656faff4



Hyundai Getz>> Двигатель>> Глава блока цилиндров
Особенности устройства
Глава блока цилиндров брошен от алюминиевого сплава, имеет нажатые седла чугуна в чушках и направление штепселей клапанов. Верхняя часть штепселей сжата с rezinometallichesky maslootrazhatelny заглавные буквы.
В запасных частях, направляющих штепселя с увеличенным внешним диаметром, поставлены.
В верхней части главы блока цилиндрической поддержки под распредвалом расположены шеи. Разборная поддержка: верхняя часть находится в случаях подшипников, основания – в главе блока цилиндров. Открытия в поддержке обработаны собранные со случаями подшипников поэтому, они не взаимозаменяемые, и возможно заменить главу блока цилиндров, только собранных со случаями.

Механизм двигателя клапанов 
Клапаны помещены в действие кулаками распредвала через хомуты на двигателе в рабочем объеме 1,1 л на других двигателях, которые клапаны даны кулаками распредвала через гидравлические толкачи. Регулирование промежутков в механизме двигателя клапанов с гидравлическими толкачами выполнено при эксплуатации двигателя автоматически.
Регулирование промежутков в механизме двигателя клапанов (только двигатели в рабочем объеме 1,1 л) 
Регулирование промежутков в механизме двигателя клапанов выполнено при эксплуатации двигателя автоматически. Дополнительное регулирование промежутков в механизме двигателя клапанов в использовании автомобиль обеспечено только для двигателей в рабочем объеме 1,1 л.
Нагрейте двигатель.
Раскройте глав блока цилиндров.

Рис. 2.7. Этикетка Adjusting VMT конца шага сжатия 1-го цилиндра


Поворачивая проворачиваемую шахту в направлении вращения (по часовой стрелке, если посмотреть от передовой поверхности конца двигателя), установите поршень 1-го цилиндра в предоставлении VMT конца шага сжатия (рис. 2.7) . В этой ситуации регулируют промежутки в двигателе клапанов в следующих цилиндрах.

цилиндр Нет.
1
2
3
4
Входные клапаны
+
+


Заключительные клапаны
+

+


Вставьте щуп между лицом конца регулировочного винта хомута и поверхностью конца ядра клапана. Приспособьте промежуток и сожмите орех замка винта.
Поверните проворачиваемую шахту на одном товарообороте направления вращения (по часовой стрелке, если посмотреть от передовой поверхности конца двигателя) к предоставлению VMT конца шага сжатия поршня 4-го цилиндра. Вставляя щуп между лицами конца регулировочных винтов хомутов и поверхностями конца ядер клапанов, приспособьте промежутки в двигателе клапанов в следующих цилиндрах.

цилиндр Нет.
1
2
3
4
Входные клапаны
+


+
Заключительные клапаны
+
+
+
+


Рис. 2.8. Регулирование промежутка между лицом конца регулировочного винта хомута и поверхностью конца ядра клапана


Регулирование промежутка между лицом конца регулировочного винта хомута и поверхностью конца ядра клапана показывают на рис. 2.8 .

Рис. 2.9. Вдох ореха замка регулировочного винта


После регулирования сжимают орехи замка регулировочных винтов (рис. 2.9) . Регулирование промежутков (счет. 2.2), выполняют в положении поршня 4-го цилиндра в VMT конца шага сжатия.

Таблица 2.2
Промежутки в механизме двигателя клапанов
Температура двигателя
Промежуток
входное отверстие
клапаны
финал
клапаны
На горячем двигателе (номинал)
0,2
0,25
На холодном двигателе (для справки)
0,1
0,17

Гидравлические толкачи клапанов 

       ОТМЕТИТЬ
Шум в распределяющем газ механизме при запуске двигателя – нормальное явление. В неработающем двигателе в зависимости от предоставления кулаков от каждого толкача это вытесняют различное (больше или меньший) количество нефти. Это приводит к шумовому появлению, пока гидравлические толкачи в рабочем двигателе не будут заполнены нефтью. Этот процесс может продлиться, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Для обеспечения превосходной работы по гидравлическим толкачам в главе блока цилиндров обеспечена нефть zaslonka предотвращение полного опустошения нефтяных каналов в главе блока цилиндров на неработающем двигателе.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
При появлении удара толкачей при эксплуатации двигателя не позволяют увеличение частоты вращения проворачиваемой шахты к 3 000 шахт -1 и больше поскольку это может привести к повреждению толкачей.

Проверка гидравлических толкачей клапанов

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Гидравлические толкачи клапанов необходимы для проверки, если в распределяющем газ механизме есть удары и шум после успеха двигателем рабочей температуры.

Нагрейте двигатель и оставьте это неработающий, поклонник радиатора еще не включит.
Частота увеличения вращения проворачиваемой шахты двигателя к 2 500 шахтам -1 приблизительно в течение 2 минут.
Если гидравлические толкачи клапанов продолжают шелестеть, приглушать двигатель и раскрывать глав блока цилиндров.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Не вращайте проворачиваемую шахту для болта крепления шкива механизма распредвала, поскольку приводной ремень механизма таким образом перегружен. Проворачиваемая и дистрибутивная шахта может быть превращена также следующим образом: установите автомобиль на равной поверхности, включайте пятую передачу и переместите автомобиль немного, продвинув его или назад.

Поверните распредвал так, чтобы кулак проверенного цилиндра был поднят. С этой целью установите рычаг контроля за передачей в нейтральной ситуации, напрягитесь, рычаг кладут тормозную систему и поворачивают подходящий рывок проворачиваемая шахта в направлении вращения для болта крепления шкива пояса двигателя вспомогательных единиц.
Нажмите на толкаче деревянный или пластмассовый клин. Если это таким образом чувствуют люфт как размер больше чем 0,1 мм, замените толкач.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
После установки нового гидравлического толкача невозможно запустить двигатель во время 30 шахт, иначе пластина клапана может стоять перед поршнем, который приведет к их повреждению.

Удаление и установка главы блока цилиндров на автомобиле
Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л 

       ОТМЕТИТЬ
Удалите главу блока цилиндров только на охлажденном двигателе (комнатная температура).

Удаление
Разъедините кабель «веса» от аккумуляторной батареи.

Рис. 2.10. Истощите стопор радиатора системы охлаждения


Слияние, охлаждающее жидкость (рис. 2.10) и, разъединяет шланг обеспечения радиатора системы охлаждения.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Дефектный глава блока цилиндров определен один или несколько после знаков:
– полная потеря;
– утечка охлаждения жидкости. Белый дым от выхлопной трубы на теплом двигателе;
– утечка нефти;
– охлаждение жидкости в машинном масле, уровень нефти не уменьшается, может увеличиться. Серый цвет машинного масла, пена прослеживает на masloizmeritelny щупе, нефть razzhizheno;
– машинное масло в охлаждении жидкости;
– охлаждение жидкости сильно бушует;
– в двух следующих цилиндрах нет никакого сжатия.

Разъедините шланг вентиляции случая от воздушного фильтра и покрытия главы блока цилиндров.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
При разъединении кабеля веса от аккумуляторной батареи по памяти радиоприемника стерты защитный кодекс радиоприемника и контроль радиостанций. Батарея может быть разъединена только в скучном воспламенении, иначе возможно повредить единицу электронного управления системы инъекции.

Разъедините воздушный патрубок обеспечения системы электроснабжения.
Разъедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг поставки охлаждения жидкости.
Отсоедините высоковольтные провода системы воспламенения от свечей зажигания.
Удалите катушку зажигания.

Рис. 2.11. Стойка крепления приемника системы электроснабжения


Удалите стойку крепления приемника системы электроснабжения (рис. 2.11) .
Демонтируйте входной трубопровод.
Удалите ограждающий тепло кожух и заключительного коллекционера.
Демонтируйте шкив двигателя насоса охлаждения жидкости и шкива проворачиваемой шахты.
Раскройте двигатель распредвала.
Переместите ролик напряженности пояса двигателя механизма gazoraspredeleniye к насосу охлаждения жидкости и временно зафиксируйте его в этой ситуации.
Снимите пояс двигателя механизма gazoraspredeleniye.
Раскройте глав блока цилиндров.

Рис. 2.12. Заказ otvorachivaniye болтов крепления главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,1 л (стрела определяет в направлении передовой части двигателя),


Рис. 2.13. Заказ otvorachivaniye болтов крепления главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,3 л (стрела определяет в направлении передовой части двигателя),


Удалите главу блока цилиндров, отвинчивание болтов его крепления в заказе определило рис. 2.12 и 2.13 посредством ключа для болтов крепления главы блока цилиндров.
Удалите остатки материала наложения от privalochny поверхностей головы и блока цилиндров.

       ОТМЕТИТЬ
Смотрите, который частицы материала наложения не получили к цилиндрам.

Установка
Перед инсталляционным выпуском голова и блок цилиндров от остатков наложения подходящим шейдером. Смотрите, та грязь не добиралась до открытий блока цилиндров. Близкие открытия тряпка.
Проверьте, что в открытиях болтов главы блока цилиндров не было никакой нефти. Удалите нефть при необходимости.
Проверьте главу блока цилиндров на существовании деформации посредством стальной линейки и щупа в различных местах главы блока цилиндров. Правитель установлен на диагоналях самолета, в середине, в продольном направлении и через. Допуск planeness 0,1 мм.
Установите на главе блока цилиндров новое наложение.
Герметист на наложении не помещает, удаленное наложение всегда заменяют новый.

Рис. 2.14. Последовательность вдоха болтов крепления главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,1 л (стрела определяет в направлении передовой части двигателя),


Болты обертки крепления главы блока цилиндров начиная с главного среднего числа. Ключ для болтов главы блока цилиндров напрягается, запирает определенный рис. 2.14 и 2.15 последовательности .

Рис. 2.15. Последовательность вдоха болтов крепления главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,3 л (стрела определяет в направлении передовой части двигателя),


Повторите операцию, сжав все болты указанный момент.
Момент вдоха болтов крепления главы блока цилиндров, N · м: 
Двигатели в рабочем объеме 1,1 л:
на холодном двигателе.... 60–70
на горячем двигателе....... 70–75
Двигатели в рабочем объеме 1,3 л:       
23–27        
+ напрягаться на 60-62 °
+ снова напрягаться на 60-62 °

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Вдох болтов главы блока цилиндров должен быть выполнен тщательно. Прежде чем вдох его необходим проверить точность dinamometrichesky ключа. Болты главы блока цилиндров должны быть сжаты на холодном двигателе.

Переместите ролик напряженности пояса двигателя распределяющего газ механизма к насосу охлаждения жидкости и зафиксируйте его.
Установите пояс двигателя распределяющего газ механизма на шкиве механизма распредвала и потяните ведущий филиал пояса, повернув шкив механизма в направлении, возвращении к нормальному направлению вращения. Проверьте комбинацию наладки этикеток.
Приспособьте двигатель распределяющего газ механизма, поскольку он определен в подразделе «Распредвал и его двигатель».
Установите покрытие главы блока цилиндров и сожмите болты его крепления указанного момента.
Момент вдоха болтов крепления покрытия главы блока цилиндров 8-10 Н · m.
Установите покрытие двигателя распределяющего газ механизма.
Установите новое наложение входного трубопровода и входного трубопровода. Сожмите болты и орехи крепления входного трубопровода момент 15-20 Н · m.
Установите новое наложение заключительного коллекционера и заключительного коллекционера. Сожмите орехи крепления указанного момента.
Установите приемник и сожмите основные детали крепления приемника к входному трубопроводу момент 15-20 Н · m.
Установите катушку зажигания.
Установите воздушный патрубок обеспечения системы допуска.
Приложите вакуумный шланг, шланг поставки топлива и шланг охлаждения жидкости.
Приложите шланг вентиляции случая.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Аккумуляторная батарея может быть связана только в скучном воспламенении, единица электронного управления системы инъекции иначе будет повреждена.

Заполнитесь жидкой системой охлаждения двигателя.
Проверьте уровень нефти в случай двигатель. Если наложение главы блока цилиндров было дефектным, замените нефть.
Нагрейте двигатель к рабочей температуре, проверьте уровень охлаждения жидкости и плотности связей всех шлангов.
Проверьте правильность установки угла продвижения воспламенения.
Проверьте частоту вращения бездельничанья двигателя и содержания С.
Проверьте сжатие в цилиндры двигателя.

Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л 

       ОТМЕТИТЬ
Удалите главу блока цилиндров только на охлажденном двигателе (комнатная температура).

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Дефектный глава блока цилиндров определен один или несколько после знаков:
– полная потеря;
– утечка охлаждения жидкости. Белый дым от выхлопной трубы на теплом двигателе;
– утечка нефти;
– охлаждение жидкости в машинном масле, уровень нефти не уменьшается, может увеличиться. Серый цвет машинного масла, пена прослеживает на masloizmeritelny щупе, нефть razzhizheno;
– машинное масло в охлаждении жидкости;
– охлаждение жидкости сильно бушует;
– в двух следующих цилиндрах нет никакого сжатия.

Удаление
Разъедините кабель «веса» от аккумуляторной батареи.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
При разъединении кабеля «веса» от аккумуляторной батареи по памяти радиоприемника стерты защитный кодекс радиоприемника и контроль радиостанций. Батарея может быть разъединена только в скучном воспламенении, единица электронного управления системы инъекции иначе будет повреждена.

Рис. 2.16. Стопор утечки радиатора (это определено стрелой),


Слияние, охлаждающее жидкость (рис. 2.16) и, разъединяет шланг обеспечения радиатора системы охлаждения.
Разъедините шланг вентиляции случая от воздушного фильтра и покрытия главы блока цилиндров.
Разъедините воздушный патрубок обеспечения системы электроснабжения.
Разъедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг поставки охлаждения жидкости.
Отсоедините высоковольтные провода системы воспламенения от свечей зажигания.
Удалите катушку зажигания.

Рис. 2.17. Стойка крепления приемника системы электроснабжения


Удалите стойку крепления приемника системы электроснабжения (рис. 2.17) .
Демонтируйте входной трубопровод.
Удалите ограждающий тепло кожух и заключительного коллекционера.
Демонтируйте шкив двигателя насоса охлаждения жидкости и шкива проворачиваемой шахты.
Раскройте двигатель распредвала.
Переместите ролик напряженности пояса двигателя механизма gazoraspredeleniye к насосу охлаждения жидкости и временно зафиксируйте его в этой ситуации.
Снимите пояс двигателя механизма gazoraspredeleniye.
Раскройте глав блока цилиндров.

Рис. 2.18. Заказ otvorachivaniye болтов крепления главы блока цилиндров двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л


Удалите главу блока цилиндров, отвинчивание болтов его крепления в заказе определило рис. 2.18 посредством ключа для болтов крепления главы блока цилиндров.
Удалите остатки материала наложения от privalochny поверхностей головы и блока цилиндров.

       ОТМЕТИТЬ
Смотрите, что остатки наложения не добирались до цилиндров.

Установка
Перед инсталляционным выпуском голова и блок цилиндров от остатков наложения подходящим шейдером. Смотрите, та грязь не добиралась до открытий блока цилиндров. Близкие открытия тряпка.
Проверьте, что в открытиях болтов главы блока цилиндров не было никакой нефти. Удалите нефть при необходимости.
Проверьте главу блока цилиндров на существовании деформации посредством стальной линейки и щупа в различных местах главы блока цилиндров. Правитель установлен на диагоналях самолета, в середине, в продольном направлении и через. Допуск planeness 0,1 мм.
Установите на главе блока цилиндров, новое наложение, отмечающее на наложении, должно быть превращено к главе блока цилиндров.
Не помещайте герметиста на наложение, всегда заменяйте новый удаленное наложение.

Рис. 2.19. Последовательность вдоха болтов крепления главы блока цилиндров двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л


Болты обертки крепления главы блока цилиндров. Сожмите болты главы блока цилиндров, ключ для запирает определенный рис. 2,19 последовательностей
Момент вдоха болтов крепления главы блока цилиндров, N · м:
двигатели в рабочем объеме 1,5 л       
30 +, чтобы напрячься на 90 °
+ выпустить все болты
+30 +, чтобы напрячься на 90 °
двигатели в рабочем объеме 1,6 л       
35 +, чтобы напрячься
на 90 ° +, чтобы выпустить все болты + 35
+ напрягаться на 90 °

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Вдох болтов главы блока цилиндров должен быть выполнен тщательно. Прежде чем вдох его необходим проверить точность dinamometrichesky ключа. Болты главы блока цилиндров должны быть сжаты на холодном двигателе.

Переместите ролик напряженности пояса двигателя распределяющего газ механизма к насосу охлаждения жидкости и зафиксируйте его.
Установите пояс двигателя распределяющего газ механизма на шкиве механизма распредвала и потяните ведущий филиал пояса, повернув шкив механизма в направлении, возвращении к нормальному направлению вращения. Проверьте комбинацию наладки этикеток.
Приспособьте двигатель распределяющего газ механизма, поскольку он определен в подразделе «Распредвал и его двигатель».
Установите покрытие главы блока цилиндров и сожмите болты его крепления момента 8-10 Н · m.
Установите покрытие двигателя распределяющего газ механизма.
Установите новое наложение входного трубопровода и входного трубопровода. Сожмите болты крепления входного трубопровода момент 15-20 Н · m.
Установите новое наложение заключительного коллекционера и заключительного коллекционера. Сожмите орехи крепления указанного момента.
Установите приемник, сожмите основные детали крепления приемника к входному трубопроводу момент 15-20 Н · m.
Установите катушку зажигания.
Установите воздушный патрубок обеспечения системы допуска.
Приложите вакуумный шланг, шланг поставки топлива и шланг охлаждения жидкости.
Приложите шланг вентиляции случая.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Аккумуляторная батарея может быть связана только в скучном воспламенении, единица электронного управления системы инъекции иначе будет повреждена.

Заполнитесь жидкой системой охлаждения двигателя.
Проверьте уровень нефти в случай двигатель. Если наложение главы блока цилиндров дефектное, замените нефть.
Нагрейте двигатель к рабочей температуре, проверьте уровень охлаждения жидкости и плотности связей всех шлангов.
Проверьте правильность установки угла продвижения воспламенения.
Проверьте частоту вращения бездельничанья двигателя и содержания С.
Проверьте сжатие в цилиндры двигателя.

Устранение и собрание главы блока цилиндров 
Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,1 л
Устранение
Если это требуется, чтобы заменять только какую-либо деталь, возможно не сортировать полностью главу блока цилиндров и удалить только, который необходим для замены.

Рис. 2.20. Хомуты двигателя клапанов главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,1 л


Хомуты двигателя клапанов главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,1 л показывают на рис. 2.20 .
Разъедините шланг вентиляции случая и шланг обязательной вентиляции случая.
Демонтируйте шкив насоса охлаждения жидкости и шкива проворачиваемой шахты.
Раскройте двигатель механизма gazoraspredeleniye.
Переместите ролик напряженности пояса двигателя механизма gazoraspredeleniye к насосу охлаждения жидкости и зафиксируйте его в этой ситуации.
Удалите пояс из шкива механизма распредвала.
Демонтируйте шкив механизма распредвала.
Удалите катушку зажигания.
Раскройте глав блока цилиндров.
Уберите оси хомутов с хомутами. С этой целью отвинтите болты с филе и уберите оси хомутов, собранных с хомутами и rasporny весны хомутов.
Отвинтите болты и удалите из осей хомута и rasporny весны.
Выньте распредвал в направлении к передовой поверхности конца двигателя.

Рис. 2.21. Демонтаж распредвала


Демонтируйте распредвал, как показан на рис. 2.21 .
Ассамблея
Перед инсталляционным клетчатым ощупыванием распредвала. Ограничение ощупывания распредвала делает 0,01 мм. Проверка ощупывания распредвала должна быть выполнена в станции технического обслуживания.

       ОТМЕТИТЬ
При установке распредвала, который был в употреблении на двигателях с большим пробегом или в присутствии шума в распределяющем газ механизме, это целесообразно, чтобы проверить осевую бесплатную езду на велосипеде. Ограничивающая бесплатная езда на велосипеде распредвала делает 0,15 мм.

Установите распредвал, ранее смазав жиром его основные шеи с машинным маслом.
Установите катушку зажигания.
Установите оси хомутов с хомутами. С этой целью установите хомуты и rasporny весны на оси хомутов и осях хомутов, собранных на главе блока цилиндров.
Сожмите болты крепления осей хомутов момент 20-27 Н · m.
При установке хомутов весны и оси хомутов необходимо наблюдать их правильную ситуацию (левая или правая сторона).
Весны Raspornye осей хомутов входного отверстия и заключительных клапанов идентичны. Установка должна быть выполнена так, чтобы аспект, расположенный между двумя частями оси хомута, успокоился от двигателя механизма gazoraspredeleniye.
Оправка для установки прессы epiploon распредвала (число адаптации согласно NMS 09221-21000 каталогов) нажимает шахту epiploon, ранее смазав жиром с машинным маслом внешнюю поверхность epiploon.

Рис. 2.22. Установка прессы epiploon распредвала посредством opravka


Для прессы, соответствующей epiploon, должен быть помещен на носок распредвала и прижаться к остановке в сокрушительных ударах на opravka, как показан на рис. 2.22 .
Установите шкив механизма распредвала и сожмите болт крепления момента 80-100 Н · m.

Рис. 2.23. Комбинация этикетки на связывает со шкивом распредвала с приспосабливающейся этикеткой на главе блока цилиндров


Рис. 2.24. Комбинация этикетки на связывает со шкивом проворачиваемой шахты с приспосабливающейся этикеткой на блоке цилиндров двигателя


Установите поршень 1-го цилиндра в VMT конца шага сжатия, таким образом этикетки на шкивах механизма дистрибутивной и проворачиваемой шахты должны быть объединены с соответствующими этикетками наладки на главе блока цилиндров и блока цилиндров двигателя, как показан в рис. 2.23 и 2.24 .
Положите наложение в углублении покрытия главы блока цилиндров.
Временно установите покрытие главы блока.
Запустите двигатель и позвольте нам к нему бездельничанье работы.
Установите покрытие главы блока цилиндров и сожмите болты крепления момента 8-10 Н · m.
Установите покрытие двигателя распределяющего газ механизма.
Установите шкив насоса охлаждения жидкости и шкива проворачиваемой шахты.

Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,3 л 
Устранение
Если замена к только любой детали требуется, возможно не сортировать полностью главу блока цилиндров и удалить только, который необходим для замены.

Рис. 2.25. Хомуты двигателя клапанов главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,3 л


Хомуты двигателя клапанов главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,3 л показывают на рис. 2.25 .
Разъедините шланг вентиляции случая и шланг обязательной вентиляции случая.
Демонтируйте шкив насоса охлаждения жидкости и шкива проворачиваемой шахты.
Раскройте двигатель механизма gazoraspredeleniye.
Переместите ролик напряженности пояса двигателя механизма gazoraspredeleniye к насосу охлаждения жидкости и зафиксируйте его в этой ситуации.
Удалите пояс из шкива механизма распредвала.
Демонтируйте шкив механизма распредвала.
Раскройте глав блока цилиндров.
Уберите оси хомутов с хомутами. С этой целью отвинтите болты с филе и уберите оси хомутов, собранных с хомутами и rasporny весны хомутов.
Отвинтите болты и удалите из осей хомута и rasporny весны.
Удалите покрытия подшипников распредвала.

Рис. 2.26. Демонтаж распредвала


Демонтируйте распредвал, как показан на рис. 2.26 .
Ассамблея
Перед инсталляционным клетчатым ощупыванием распредвала. Ограничение ощупывания распредвала делает 0,01 мм. Проверка ощупывания должна быть выполнена в станции технического обслуживания.

       ОТМЕТИТЬ
При установке распредвала, который был в употреблении на двигателях с большим пробегом или в присутствии шума в распределяющем газ механизме, это целесообразно, чтобы проверить осевую бесплатную езду на велосипеде. Ограничивающая бесплатная езда на велосипеде распредвала делает 0,15 мм. Измерение сделано в удаленных толкачах и установленных покрытиях подшипников № 1 и 5.

Установите распредвал, ранее смазав жиром его основные шеи с машинным маслом.
Установите покрытия подшипников распредвала.
Установите оси хомутов с хомутами. С этой целью установите хомуты и rasporny весны на оси хомутов и осях хомутов, собранных на главе блока цилиндров.
Сожмите болты крепления осей хомутов момент 20-27 Н · m.
При установке хомутов весны и оси хомутов необходимо наблюдать их правильную ситуацию (левая или правая сторона).
Весны Raspornye осей хомутов входного отверстия и заключительных клапанов идентичны. Установка должна быть выполнена так, чтобы аспект, расположенный между двумя частями оси хомута, успокоился от двигателя механизма gazoraspredeleniye.
Оправка для установки прессы epiploon распредвала (число адаптации согласно NMS 09221-21000 каталогов) нажимает шахту epiploon, ранее смазав жиром с машинным маслом внешнюю поверхность epiploon.
Для установки прессы epiploon он должен быть помещен на носок распредвала и прижаться к остановке в сокрушительных ударах на opravka, как показан на рис. 2.22 .
Установите шкив механизма распредвала и сожмите болт крепления момента 80-100 Н · m.

Рис. 2.27. Комбинация этикетки И на связывает со шкивом распредвала с приспосабливающейся этикеткой В на главе блока цилиндров


Рис. 2.28. Комбинация этикетки на связывает со шкивом проворачиваемой шахты с приспосабливающейся этикеткой на блоке цилиндров двигателя


Установите поршень 1-го цилиндра в VMT конца шага сжатия, этикетки на шкивах механизма дистрибутивной и проворачиваемой шахты должны быть объединены с соответствующими этикетками наладки на главе блока цилиндров и блока цилиндров двигателя, как показан в рис. 2.27 и 2.28 .
Положите наложение в углублении покрытия главы блока цилиндров.
Временно установите покрытие главы блока цилиндров.
Запустите двигатель и позвольте нам к нему бездельничанье работы.
Установите покрытие главы блока цилиндров и сожмите болты крепления момента 8-10 Н · m.
Установите покрытие двигателя распределяющего газ механизма.
Установите шкив насоса охлаждения жидкости и шкива проворачиваемой шахты.

Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,5 л 
Устранение

Рис. 2.29. Глава блока цилиндров: 1 болт крепления шкива механизма распредвала; epiploon с 2 распредвалами; с 3 покрытиями из передового подшипника распредвала; с 4 распредвалами из входных клапанов; с 5 цепями из двигателя распредвала входных клапанов; с 6 распредвалами из заключительных клапанов; 7-гидравлический толкач клапана; с 8 головами из блока цилиндров


Главу блока цилиндров двигателей в рабочем объеме 1,5 л показывают на рис. 2.29 .
Разъедините шланги вентиляции случая.
Демонтируйте шкив насоса охлаждения жидкости и шкива проворачиваемой шахты.
Раскройте двигатель механизма gazoraspredeleniye.
Ослабьте болт ролика напряженности пояса двигателя механизма gazoraspredeleniye и почините ролик.
Снимите пояс двигателя механизма gazoraspredeleniye от шкива распредвала.
Удалите нижнее покрытие главы блока цилиндров, отвинтив болты его крепления.
Удалите катушку зажигания.

Рис. 2.30. Защитная накладка главы блока цилиндров


Удалите защитную накладку главы блока цилиндров (рис. 2.30) , отвинтив болты его крепления.
Демонтируйте шкив механизма распредвала.
Удалите покрытия подшипников распредвалов и ведущей цепи.
Демонтируйте распредвалы.
Удалите гидравлические толкачи клапанов.
Ассамблея
Установите гидравлические толкачи клапанов.

Рис. 2.31. Наладка этикеток на ведущей цепи и звездочках шахты (определяются стрелками),


Установите ведущую цепь, таким образом этикетки на цепи должны быть объединены с этикетками звездочек шахты, как показан на рис. 2.31 .

Рис. 2.32. Установка распредвалов в поддержке в главе блока цилиндров


Положите распредвалы в поддержку главы блока цилиндров, ранее смазав жиром с машинным маслом основные шеи шахты, как показан на рис. 2.32 .
Установите покрытия подшипников распредвалов. Покрытия отмечены следующим образом:

Рис. 2.33. Схема установки покрытий подшипников распредвалов


Покрытия I– подшипников распредвала входных клапанов (рис. 2.33) ;
покрытия Е– подшипников распредвала заключительных клапанов.
Сожмите болты крепления покрытий подшипников в два три приема к моменту 12-14 Н · m.

Рис. 2.34. Нажмите установку epiploon распредвала


Оправка для установки прессы epiploon распредвала (число адаптации согласно NMS 09221-21000 каталогов) нажимает epiploon, ранее смазав жиром с машинным маслом его рабочие края. С этой целью поставьте epiploon для передового конца шахты и прижмите его к остановке в легких ударах молотка (рис. 2.34) .

Проверка технического состояния и ремонт 
Глава блока цилиндров
Тщательно вымойте главу блока цилиндров и ясных нефтяных каналов. Удалите с щеткой металла депозит из палат сгорания и из поверхности заключительных каналов. Исследуйте главу блока цилиндров. На поддержке под шеями распредвала и в открытиях под толкачами клапанов не должен быть задиров и убытки. Трещины в любых местах главы блока цилиндров не позволены. В подозрении на хите охлаждения жидкости во время нефтяного клетчатого стеснения главы блока цилиндров.
Поскольку проверка плотности закрывает открытия охлаждающейся рубашки заглавные буквы и вызывает насос в рубашке охлаждения главы блока цилиндрической воды под давлением 0,5 MPas (5 kgfs/cm 2 ). Во время 2 шахт это не должны быть наблюдаемые утечки воды от главы.
Возможно проверить стеснение главы блока цилиндров сжатый воздух для того, какой открытия глушителя рубашки охлаждения заглавными буквами, опустите голову блока в ванне с водой, которая подогрелась к 60–80 °C, и к нему давайте согреемся в течение 5 минут. Тогда представьте в голове сжатый воздух под давлением 0,15–0,2 MPas (1,5–2 kgfs/cm 2) . Во время 1–1,5 шахт это не должно наблюдаться выход пузырьков воздуха от главы.
Клапаны

Рис. 2.35. Клапаны двигателя в рабочем объеме 1,3 л: 1 крекер; с 2 пластинами из весны; весна с 3 клапанами; 4–maslootrazhatelny кепка; 5-основная моечная машина весны; 6 – штепсель направления заключительного клапана; с 7 седлами из входного клапана; клапан с 8 входными отверстиями; клапан с 9 финалом; с 10 седлами из заключительного клапана; 11 - штепсель направления входного клапана; 12-основная моечная машина весны; 13-maslootrazhatelny кепка; весна с 14 клапанами; с 15 пластинами из весны; 16 крекеров


Клапаны двигателя в рабочем объеме 1,3 л показывают на рис. 2.35 .

Рис. 2.36. Клапаны двигателя в рабочем объеме 1,1 л: 1 хомут заключительного клапана; 2 крекера; с 3 пластинами из весны; весна с 4 клапанами; 5–maslootrazhatelny кепка; 6-основная моечная машина весны; 7 – штепсель направления заключительного клапана; с 8 седлами из входного клапана; клапан с 9 входными отверстиями; клапан с 10 финалом; с 11 седлами из заключительного клапана; 12 - штепсель направления входного клапана; 13-основная моечная машина весны; 14-maslootrazhatelny кепка; весна с 15 клапанами; с 16 пластинами из весны; 17 крекеров; с 18 хомутами из входного клапана


Клапаны двигателя в рабочем объеме 1,1 л показывают на рис. 2.36 .

Рис. 2.37. Клапаны двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л: 1 крекер; с 2 пластинами из весны; весна с 3 клапанами; 4–maslootrazhatelny кепка; 5-основная моечная машина весны; 6 – штепсель направления заключительного клапана; с 7 седлами из входного клапана; клапан с 8 входными отверстиями; клапан с 9 финалом; с 10 седлами из заключительного клапана; 11 - штепсель направления входного клапана; 12-основная моечная машина весны; 13-maslootrazhatelny кепка; весна с 14 клапанами; с 15 пластинами из весны; 16 крекеров


Рис. 2.38. Адаптация к удалению и установке klapanny весен на двигателях в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л


Клапаны двигателя в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л показывают на рис. 2.38 .
Удаление


Рис. 2.39. Адаптация к удалению и установке klapanny весен на двигателях в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л


Сожмите klapanny пружину, используя адаптацию к удалению и установке klapanny весен, и удалите крекеры клапана, затем пластина весны, klapanny весны, основной моечной машины весны и клапана (рис. 2.38 и 2.39) .

       ОТМЕТИТЬ
Устройте удаленные детали один за другим, чтобы установить их на бывших местах.

Рис. 2.40. Щипцы для удаления maslootrazhatelny заглавных букв


Щипцы снимают maslootrazhatelny заглавные буквы (рис. 2.40) .

       ОТМЕТИТЬ
Снятые maslootrazhatelny заглавные буквы не подвергаются повторному использованию.

Проверка технического состояния и ремонт
Спрингс клапанов . Будьте убеждены, что на веснах клапанов нет никаких трещин.
Проверьте продолжительность klapanny весен в бесплатном условии и при погрузке. В отклонении длины возникает из нормы, заменяют их.

       ОТМЕТИТЬ
Проверка деформации весен при погрузке выполнена на специальной адаптации в станции технического обслуживания.

Проверьте квадрат, отклонение возникает из вертикального. В избытке терпимости от вертикального заменяют весны.
Номинальная продолжительность весны в бесплатном условии, mm:
1,3 л..... 42,03
1,1 л..... 40,50
1,5 и 1,6 л..... 44,00
Номинальная продолжительность весны при погрузке, mm:
1,3 л (24,7 кг)..... 34,50
1,1 л [(15,6±0,9) kg]..... 32,00
1,5 л (21,60 кг)..... 35,00
1,5 л (45,10 кг)..... 35,00
1,6 л (21,60 кг)..... 27,2
1,6 л (45,10)..... 27,2
Отклонение от вертикального, града, не больше:
1,3 л..... не больше, чем 1,5 °
1,1 л..... не больше, чем 1,5 °
1,5 л..... не больше, чем 4 °
1,6 л..... не больше, чем 4 °

Рис. 2.41. Измерение промежутка между ядрами клапанов и направления штепселей


Рис. 2.42. Измерение диаметра ядра клапана


Направление штепселей клапанов. Проверьте промежуток между ядрами клапанов и направления штепселей (рис. 2.41 и 2.42) . Если размер промежутка упускает из указанных пределов, замените штепселя, установив штепселя следующего размера ремонта.
Номинальные показатели промежутка между ядрами клапанов и направления штепселей, mm:
входные клапаны двигателя:
1,3 л..... 0 030-0 060
1,1 л..... 0 020-0 047
1,5 л..... 0 030-0 060
1,6 л..... 0 030-0 060
заключительные клапаны:
1,3 л..... 0 035-0 065
1,1 л..... 0 050-0 082
1,5 л..... 0 050-0 080
1,6 л..... 0 050-0 080
Замена направления штепселей клапанов. Направляющие штепселя клапанов нажаты в главе блока цилиндров. Чтобы заменить направление штепселей, как это описано ниже, это возможно посредством адаптации к установке прессы направления штепселей клапанов 09221-21200 (двигатели в рабочем объеме 1,3 л), 09222-02100 (двигатели в рабочем объеме 1,1 л) или другой подходящей адаптации.

Рис. 2.43. Схема установки прессы направления штепселей клапанов:1 – адаптация к установке прессы направления штепселей клапанов; с 2 головами из блока цилиндров; 3 – штепсель направления клапана


Посредством адаптации opravka для установки прессы направления штепселей и прессы выпрессуйте направление включают направление к блоку цилиндров (рис. 2.43) .
Развивайте открытие в главе блока цилиндров при направлении штепселя для установки штепселя размера ремонта с увеличенным внешним диаметром.
Нажмите штепсель размера ремонта посредством адаптации к установке прессы направления штепселей клапанов. Пресса адаптации, направляющая штепселя, обеспечивая определенный размер их vystupaniye относительно главы блока цилиндров. Установка прессы выполняет в направлении на поверхность интерфейса главы блока цилиндров с блоком цилиндров. Направление штепселей входного отверстия и заключительных клапанов различной длины.
После установки направления штепселей клапанов устанавливают в штепселях новые клапаны и проверяют промежуток между ядрами клапанов и направления штепселей.
В замене направления штепселей необходимо проверить также плотность приземления клапанов на седлах и, если необходимо прошлифовать седла.

Рис. 2.44. Полировка седла клапана заводом


Седла клапанов. Проверьте седла клапанов на существовании следов перегревания и неоднородного prileganiye рабочих аспектов клапанов. Если необходимо прошлифуйте (рис. 2.44) или заменяют седла клапанов.

Рис. 2.45. Седло заключительного клапана двигателей в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л


Рис. 2.46. Седло входного клапана двигателей в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л


Рис. 2.47. Седло заключительного клапана двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л


Рис. 2.48. Седло входного клапана двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л


Прежде, чем полировать седла проверяют степень изнашивания штепселя направления клапана. В случае изнашивания направления штепсель заменяют его и прошлифуйте седло клапана с машиной размола или заводом, следя за сохранением потребованной ширины рабочего аспекта седла и его сосредоточения довольно рабочего аспекта клапана. Конфигурации аспектов седел клапанов показывают на рис. 2.45, 2.46, 2.47, 2.48 .
Замена седел клапанов. В изнашивании седла клапана, чрезмерный допустимый максимум, удаляют седло, удалив посредством завода главную часть стены седла.

       ОТМЕТИТЬ
Чтобы удалить седло, это необходимо при комнатной температуре.

После удаления седла обрабатывают гнездо в разработке седла или заводе.
Подогрейте главу блока цилиндров приблизительно к 250 °C и прессе в гнезде седло клапана увеличенного размера ремонта.

       ОТМЕТИТЬ
Седло клапана должно иметь пространство температура.

После установки нового седла обрабатывают его рабочий аспект.

Рис. 2.49. Клапан, убирающий металлической щеткой


Клапаны. Удалите из клапанов депозит, как показан на рис. 2.49 .
Проверьте, искажены ли ядро клапана и отсутствие трещин на пластине. Поврежденный клапан заменяет.

Рис. 2.50. Клапан


Проверьте каждый клапан на существовании изнашивания, повреждения и деформации головы и ядра клапана в области Б (рис. 2.50) . Если необходимо выполните ремонт или редактирование ядра клапана. Удалите развитие или изнашивание в поверхности конца ядра клапана в области A, минимальное количество металла таким образом должно сыграть в фильме. Proshlifuyte также рабочие аспекты клапанов.
Замените клапан в сокращении толщины цилиндрической части головы к максимальной допустимой стоимости.
Номинальная высота верхней части входного клапана, mm:
1,3 л..... 1,1
1,1 л..... 0,8
1,5 л..... 1,1
1,6 л..... 1,1
Номинальная высота верхней части заключительного клапана, mm:
1,3 л..... 1,4
1,1 л..... 1,2
1,5 л..... 1,3
1,6 л..... 1,3
Максимальная допустимая высота верхней части входных клапанов, mm:
1,3 л..... 0,8
1,1 л..... 0,5
1,5 л..... 0,8
1,6 л..... 0,8
Максимальная допустимая высота верхней части заключительных клапанов, mm:
1,3 л..... 1,1
1,1 л..... 0,9
1,5 л..... 1,0
1,6 л..... 1,0

Установка клапанов

       ОТМЕТИТЬ
Перед собранием, ясным все детали.
Поместите машинное масло на протирку и вращение деталей.

Установите основные моечные машины klapanny весен и легкие удары молотка на адаптации opravka для napressovka maslootrazhatelny заглавных букв напрессуйте ограничения на направление штепселей.

Рис. 2.51. Схема установки maslootrazhatelny кепки: 1–maslootrazhatelny кепка; 2-основная пластина весны


Использование адаптации обеспечивает napressovka заглавных букв в необходимой ситуации (рис. 2.51) . Несправедливость napressovka приводит к деформации и эксцентриситету край сжатия кепки и этого к утечке нефти в цилиндре через направление штепселя. Поэтому в napressovka необходимо наблюдать, что не было никакого искажения кепки. Снятые maslootrazhatelny заглавные буквы не подвергаются повторному использованию.
Ядра жира клапанов с машинным маслом. Клапаны вставки в направление штепселей, не прилагая усилие для ядра, проходящего через maslootrazhatelny кепку. Проверьте гладкость скольжения клапана в штепселе.
Установите klapanny весны и пластины весен. Спрингс устанавливает так, чтобы весенняя сторона с покрытием эмали была превращена к пластине.
Сожмите klapanny пружину адаптация к удалению и установке klapanny весен, наблюдая, что более низкая часть пластины весны не искажала maslootrazhatelny кепку.
Установите крекеры клапана. После установки клапана проверяют правильность приземления крекеров.
Ясные privalochny поверхности блока и глава блока цилиндров.
Проверьте маркировку наложения главы блока цилиндров.
Установите наложение главы блока цилиндров, отметив голове блока.
Установите главу блока цилиндров.