Особенности устройства
Смазка системы объединенное: razbryzgivaniye и под давлением. Под давлением радикальные и shatunny подшипники смазана жиром поддержка распредвалов. Система состоит из нефтяного футляра, shesterenchaty нефтяного насоса с maslopriyemnik, polnopotochny масляного фильтра, датчика давления нефтяных и нефтяных клапанов.
Нефтяной насос устраняет нефть из нефтяного поддона двигателя и представляет его масляному фильтру. От принуждения нефтяного насоса есть perepuskny клапан. В слишком высоком давлении нефти клапан открывается и часть нефтяных потоков вниз назад в поддоне двигателя.
В течение середины элемента фильтрации масляного фильтра чистая нефть прибывает в главное масло багажника. При загрязнении обхода фильтра клапан, расположенный в случае масляного фильтра, представляет не фильтрованную нефть непосредственно к главному маслу багажника. В патрубке масляного фильтра есть клапан возвращения, который вмешивается в опустошение нефтяных каналов и гидравлические толкачи клапанов двигателя. Каналы отступают от масла багажника, главного для смазки подшипников проворачиваемой шахты. Посредством наклоненных открытий в проворачиваемом в шахту нефть двигается в shatunny подшипники, и оттуда распыляется на поршневых пальцах и цилиндрах. В то же время при возрастании на масло каналов перемещается в главу блока цилиндров и гарантирует смазку функционирования подшипников распредвала и гидравлических толкачей.
Потребление нефти
Говоря о потреблении нефти в двигателе внутреннего сгорания, мы подразумеваем только, что его количество, которое потрачено при сгорании (расход по отходам). Вообще не необходимо перепутать потребление нефти к нефтяной потере из-за утечки нефтяного поддона, покрытия главы блока цилиндров и т.д. Нормальное потребление нефти возникает вследствие сгорания небольшого количества в цилиндрах, и также из-за отделения остатков сгорания и частиц продуктов изнашивания. Нефть стареет под влиянием высокой температуры и давления в цилиндрах двигателя. На потреблении нефти оказывают огромное влияние и внешние факторы, такие как ведущий способ, и также точность производства деталей двигателя.
Самые допустимые при операции потребление масленки делают 1 л на 1 000 км пробега.
При достижении этикетки «МИНУТЫ» необходимо добавить нефть (объем добавленной нефти не должен превышать 1 л).
Нефтяной выбор для системы смазки двигателя
Всепогодная нефть применена к смазке двигателей автомобилей Hyundai. Это может использоваться и зимой, и в летнем периоде. Основание всепогодных масел - жидкие сезонные масла (например, класс 15W вязкости). За счет так называемых сгустителей нефть стабилизирована в горячем условии поэтому для каждого условия, которое обеспечены необходимые смазочные свойства. Письмо «W» о классификации SAE определяет, что эта масленка используется зимой.
Масла Legkokhodnye представляют всепогодные масла с антифрикционными добавками в их применении, экономика топлива к 2% возможна. У масел Legkokhodnye есть низкая вязкость (например, 10W-30). Они требуют специальное основание (синтетические масла).
Рекомендуемый класс качества нефти на API – не ниже SG или SH.
Рекомендуемый класс вязкости нефти на SAE – в зависимости от ожидаемой температуры воздуха перед следующей заменой нефти.
Проверка уровня нефти
Установите автомобиль на равной горизонтальной платформе.
Запустите и нагрейте двигатель.
ОТМЕТИТЬ
После долгого свободного времени автомобиля нагревают двигатель приблизительно в течение 20 минут.
|
Остановите двигатель, ждите 2-3 шахт и проверьте уровень нефти.
Уровень нефти должен быть между этикетками masloizmeritelny щупа. При уменьшении на уровне ниже этикетки «L» добавляют нефть к этикетке «F».
Будьте убеждены, что чистая нефть, без примеси охлаждения жидкости или бензина и потребовала вязкости.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим конвертером, необходимо смотреть, тот уровень нефти на masloizmeritelny щупу не был выше, чем максимум. Если в автомобиле с каталитическим конвертером слишком много нефти заполнено в, необходимо удалить свой излишек из случая со сливой средств или всасыванием (специальный вакуумный насос), иначе не сгорел дотла, нефть войдет в систему производства выполненных газов и может разрушить каталитический конвертер.
|
Нефтяная замена в двигателе
Запустите и нагрейте двигатель к нормальной рабочей температуре.
Остановите двигатель.
|
Рис. 2.127. Стопор masloslivny, открывающегося в нефтяном поддоне (это определяется стрелой),
|
Удалите стопор maslonalivny рта, отвинтите стопор masloslivny, открывающегося (на нефтяном поддоне), как показан на
рис. 2.127
и нефти слияния от двигателя.
Оберните стопор и сожмите его момент 35-45 Н · m.
Заполните в двигателе свежую нефть через оптовый рот.
Установите стопор maslonalivny рта.
Запустите двигатель и позвольте нам к нему работа.
Остановите двигатель, проверьте уровень нефти и, если необходимо верните его норме.
Способность системы смазки двигателя, l:
рабочий объем 1,1 л:
2,8 (без замены масляного фильтра);
3,1 (с заменой масляного фильтра)
рабочий том 1,3; 1,5 и 1,6 л:
3,0 (без замены масляного фильтра);
3,3 (с заменой масляного фильтра)
Замена масляного фильтра
Все двигатели Hyundai оборудуют разборными нефтяными качественными фильтрами, которым рекомендуют использоваться для замены на всех автомобилях. Фильтры, доступные в продаже, различные на качестве. Для обеспечения эффективного обслуживания необходимо использовать только качественные фильтры. Перед установкой нового фильтра удаляют из privalochny поверхности блока цилиндров остатки резинового наложения старого фильтра.
Отвинтите масляный фильтр посредством специального ключа.
|
Рис. 2.128. Смазка резинового наложения масляного фильтра перед установкой
|
Поместите чистое машинное масло на резиновое наложение нового фильтра (рис. 2.128)
.
|
Рис. 2.129. Расположение масляного фильтра в моторном отделении (автомобильный вид снизу)
|
Оберните масляный фильтр и сожмите его момент 12-16 Н · m (рис. 2.129)
.
Запустите двигатель и будьте убеждены в отсутствии утечек нефти.
Остановите двигатель, проверьте уровень нефти и если необходимый конец это к норме.
Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л
|
Рис. 2.130. Элементы системы смазки двигателя в рабочем объеме 1,3 л: 1 форвард epiploon проворачиваемой шахты; покрытие с 2 форвардами блока цилиндров; колесо механизма с 3 продвижением нефтяного насоса; 4–a провел колесо механизма нефтяного насоса; с 5 покрытиями из нефтяного насоса; с 6 наложением из передового покрытия блока цилиндров; с 7 наложением из maslopriyemnik; 8–maslopriyemnik; случай с 9 нефтью; 10 масляных фильтров; с 11 стопорами из reduktsionny клапана; с 12 наложением из reduktsionny клапана; с 13 веснами из reduktsionny клапана; 14-plunzher из reduktsionny клапана
|
|
Рис. 2.131. Элементы системы смазки двигателя в рабочем объеме 1,1 л: 1 форвард epiploon проворачиваемой шахты; покрытие с 2 форвардами блока цилиндров; колесо механизма с 3 продвижением нефтяного насоса; 4–a провел колесо механизма нефтяного насоса; с 5 покрытиями из нефтяного насоса; с 6 наложением из maslopriyemnik; 7–maslopriyemnik; случай с 8 нефтью; 9–plunzher из reduktsionny клапана; с 10 стопорами из reduktsionny клапана; с 11 веснами из reduktsionny клапана
|
Элементы системы смазки двигателя в рабочем объеме 1,3 л показывают на
рис. 2.130
, двигателе в рабочем объеме 1,1 л – на
рис. 2.131
.
Нефтяной насос
Удаление
Снимите пояс двигателя распределяющего газ механизма.
Отвинтите болты крепления нефтяного футляра.
Удалите нефтяной футляр.
Удалите maslopriyemnik нефтяного насоса.
Удалите передовое покрытие блока цилиндров (случай нефтяного насоса) собранный.
Раскройте нефтяной насос.
|
Рис. 2.132. Нефтяной насос собрался: 1 случай нефтяного насоса; колесо механизма с 2 продвижением; 3–a провел колесо механизма; этикетки с 4 наладками
|
Выньте проведение и проводимые колеса механизма от передового покрытия блока цилиндров (рис. 2.132)
. И проводимые колеса механизма помещены на этикетки наладки лидера (см.
рис. 2.132
).
Отвинтите стопор reduktsionny клапана, выньте весну и plunzher клапана.
Проверка технического состояния
Проверьте нефтяной футляр на существовании убытков или трещин и, если необходимо замените его.
Проверьте maslopriyemnik на существовании поломок, убытков или трещин и, если необходимо замените его.
Проверьте поверхности контакта случая и колес механизма нефтяного насоса на отсутствии изнашивания (особенно шаг).
Проверьте teeths колес механизма на отсутствии изнашивания или убытков.
|
Рис. 2.133. Проверка промежутка между внешним диаметром и гнездом проводимого колеса механизма в случае насоса посредством квартиры щупа
|
Проверьте промежуток между внешним диаметром проводимого колеса механизма и гнездом проводимого колеса механизма в случае насоса (рис. 2.133)
.
Радиальный промежуток между внешним диаметром и гнездом проводимого колеса механизма в случае насоса, mm:
двигатели в рабочем объеме 1,3 л...... 0,12–0,18
двигатели в рабочем объеме 1,1 л...... 0,10–0,18
|
Рис. 2.134. Проверка промежутка между teeths колес механизма посредством квартиры щупа
|
Проверьте промежуток между teeths колес механизма (рис. 2.134)
.
Номинальный промежуток между teeths колес механизма, mm:
двигатели в рабочем объеме 1,3 л...... 0 025-0 069
двигатели в рабочем объеме 1,1 л...... 0,06–0,18
|
Рис. 2.135. Проверка промежутка между поверхностью конца проводимого колеса механизма и самолетом случая насоса посредством квартиры щупа
|
Проверьте промежуток между поверхностью конца проводимого колеса механизма и самолетом случая насоса (рис. 2.135)
.
Номинальный промежуток между поверхностью конца проводимого колеса механизма и самолетом случая насоса, mm:
двигатели в рабочем объеме 1,3 л..... 0 04-0 087
двигатели в рабочем объеме 1,1 л..... 0 04-0 095
Ассамблея и установка
|
Рис. 2.136. Наладка этикеток колес механизма нефтяного насоса
|
Установите в передовом покрытии блока цилиндров (случай нефтяного насоса) проведение и проводимые колеса механизма, смотря их правильную договоренность относительно этикеток, как показан на
рис. 2.136
.
Установите покрытие нефтяного насоса и
сожмите болты крепления момента
8-12 Н · m. После вдоха болтов проверяют гладкость вращения колес механизма насоса.
Установите plunzher и весна reduktsionny клапана, поместите машинное масло на plunzher. Сожмите стопор клапана указанный момент.
Момент вдоха стопора reduktsionny клапана нефтяного насоса, N · м:
двигатели в рабочем объеме 1,3 л..... 40–50
двигатели в рабочем объеме 1,1 л..... 20–30
Проверьте рабочие края epiploon проворачиваемой шахты на отсутствии изнашивания, деформации или повреждения.
Проверьте, ослаблена ли epiploon пружина.
|
Рис. 2.137. Установка форварда epiploon на носке проворачиваемой шахты
|
Установите opravka (или часть трубы подходящего диаметра) для установки прессы форварда epiploon проворачиваемой шахты на носке проворачиваемой шахты. Поместите машинное масло на внешнюю поверхность opravka и потяните усилие руки новый epiploon на носке шахты перед контактом с передовым покрытием блока цилиндров (рис. 2.137)
. Всегда устанавливайте только новый epiploon.
|
Рис. 2.138. Нажмите установку форварда epiploon проворачиваемой шахты
|
Нажмите epiploon opravka (рис. 2.138)
.
Установите шкив механизма проворачиваемой шахты, пояс двигателя распределяющего газ механизма и шкива проворачиваемой шахты.
Установите maslopriyemnik.
Ясные privalochny поверхности нефтяного футляра и блок цилиндров.
|
Рис. 2.139. Герметист, привлекающий гребень нефтяного футляра
|
Поместите герметиста в углубление гребня нефтяного футляра, как показан на
рис. 2.139
.
ОТМЕТИТЬ
Толщина ролика герметиста должна сделать приблизительно 4 мм. Нефтяной футляр должен быть установлен не позже через 15 шахт после герметичного рисунка.
|
Установите нефтяной футляр и сожмите болты его крепления момента 6-8 Н · m.
Датчик лампы контроля давления нефти
Проверить
|
Рис. 2.140. Инвентаризация электрической цепи между заключением и случаем датчика посредством омметра
|
Проверьте существование электрической цепи между заключением и случаем датчика (рис. 2.140)
. В присутствии поломки цепи заменяют датчик.
|
Рис. 2.141. Проверьте посредством омметра существования электрической цепи между заключением и случаем датчика, нажав чувствительный элемент датчика: 1 датчик лампы контроля давления нефти; чувствительный к 2 элемент датчика; с 3 омметрами
|
Проверьте существование электрической цепи между заключением и случаем датчика, нажав чувствительный элемент датчика (рис. 2.141)
. Если, нажимая чувствительный элемент цепь не разъединена, замените датчик.
Создайте в депрессии датчика 50 kPas посредством открытия для нефтяных ресурсов. Если таким образом электрическая цепь между заключением и случаем датчика отсутствует, датчик пригоден к эксплуатации.
Будьте убеждены в плотности датчика. Существование утечки указывает на разрыв диафрагмы датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой заменяет.
Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л
|
Рис. 2.142. Элементы системы смазки двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л: 1 форвард epiploon проворачиваемой шахты; покрытие с 2 форвардами блока цилиндров; колесо механизма с 3 продвижением нефтяного насоса; 4–a провел колесо механизма нефтяного насоса; с 5 покрытиями из нефтяного насоса; с 6 наложением из передового покрытия блока цилиндров; с 7 блоками из цилиндров; случай с 8 нефтью; с 9 наложением из masloslivny стопора; 10-masloslivny стопор; 11-plunzher из reduktsionny клапана; 12 масляных фильтров; с 13 стопорами из reduktsionny клапана; 14-maslopriyemnik; с 15 наложением из maslopriyemnik; с 16 веснами из reduktsionny клапана
|
Элементы системы смазки двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л показывают на
рис. 2.142
.
Нефтяной насос
Удаление
Снимите пояс двигателя распределяющего газ механизма.
Отвинтите болты крепления нефтяного футляра.
Удалите нефтяной футляр.
Удалите maslopriyemnik нефтяного насоса.
|
Рис. 2.143. Нефтяной насос собрался
|
Удалите передовое покрытие блока цилиндров (случай нефтяного насоса) собранный (рис. 2.143)
.
Выньте проведение и проводимые колеса механизма от передового покрытия блока цилиндров. И проводимые колеса механизма помещены на лидера этикетки.
Проверка технического состояния
Проверьте передовое покрытие блока цилиндров на отсутствии трещин или убытков и, если необходимо замените его.
Проверьте форварда epiploon проворачиваемой шахты на отсутствии изнашивания или повреждении рабочих краев.
Проверьте нефтяной футляр на отсутствии поломок, убытков или трещин и, если необходимо замените его.
Проверьте maslopriyemnik на отсутствии поломок, убытков или трещин и, если необходимо замените его.
Проверьте поверхности контакта случая нефтяного насоса с колесами механизма насоса на отсутствии убытков или изнашивания.
Проверьте teeths колес механизма на отсутствии изнашивания или убытков.
|
Рис. 2.144. Проверка радиального промежутка между внешним диаметром проводимого колеса механизма и гнездом в случае насоса посредством квартиры щупа
|
Проверьте промежуток между внешним диаметром проводимого колеса механизма и гнездом в случае насоса (рис. 2.144)
.
Радиальный промежуток между внешним диаметром проводимого колеса механизма и гнездом в случае насоса должен сделать 0 120-0 185 мм.
Промежуток между teeths колес механизма должен составить 0 025-0 069 мм.
Промежуток между поверхностями конца колес механизма и самолетом случая насоса, mm:
проводимое колесо механизма..... 0,04–0,09
ведущее колесо механизма..... 0 040-0 085
|
Рис. 2.145. Проверка промежутка между teeths колес механизма посредством квартиры щупа
|
Проверьте промежуток между teeths колес механизма насоса (рис. 2.145)
.
|
Рис. 2.146. Проверка промежутка между поверхностями конца колес механизма и самолетом случая насоса посредством квартиры щупа
|
Проверьте промежуток между поверхностями конца колес механизма и самолетом случая насоса (рис. 2.146)
.
Проверьте непринужденность перемещения plunzher reduktsionny клапана в гнезде случая насоса.
Проверьте весну reduktsionny клапана на отсутствии деформации и поломке раундов.
Продолжительность весны reduktsionny клапана, mm:
в бесплатном условии..... 46,6
под грузом 6,1 kgfs..... 40,1
Ассамблея и установка
Установите в передовом покрытии блока цилиндров (случай нефтяного насоса) проведение и проводимые колеса механизма, смотря их правильную договоренность относительно этикеток.
Установите покрытие нефтяного насоса и сожмите болты крепления момента 8-12 Н · m. После вдоха болтов проверяют гладкость вращения колес механизма насоса.
Установите plunzher и весна reduktsionny клапана, ранее покрыв plunzher с машинным маслом. Сожмите стопор reduktsionny клапана момент 40-50 Н · m.
|
Рис. 2.147. Закрепление болтов (A, B, C, D) отправляет покрытие блока цилиндров
|
Установите передовое покрытие блока цилиндров с новым наложением и сожмите болты крепления (рис. 2.147)
момент 20-27 Н · m.
И....... 30
В....... 45
С....... 60
D....... 22
|
Рис. 2.148. Нажмите установку форварда epiploon проворачиваемой шахты
|
Нажмите opravka epiploon в открытии передового покрытия блока цилиндров (рис. 2.148)
.
Установите maslopriyemnik.
Ясный обе стороны наложения нефтяного футляра и privalochny поверхности блока цилиндров.
|
Рис. 2.149. Герметист, привлекающий гребень нефтяного футляра
|
Поместите герметиста во флейту гребня нефтяного футляра (рис. 2.149)
.
Установите нефтяной футляр и сожмите болты его крепления момента 10-12 Н · m.
ОТМЕТИТЬ
Толщина ролика герметиста должна сделать приблизительно 4 мм.
Нефтяной футляр должен быть установлен не позже через 15 шахт после герметичного рисунка.
|
Датчик лампы контроля давления нефти
|
Рис. 2.150. Инсталляционное место датчика лампы контроля давления нефти на блоке цилиндров двигателя
|
Датчик лампы контроля давления нефти показывают на
рис. 2.150
.
Проверить
|
Рис. 2.151. Инвентаризация электрической цепи между заключением и случаем датчика посредством омметра
|
Проверьте существование омметра электрической цепи между заключением и случаем датчика (рис. 2.151)
. В присутствии поломки цепи заменяют датчик.
|
Рис. 2.152. Проверьте посредством омметра существования электрической цепи между заключением и случаем датчика, нажав чувствительный элемент датчика: 1 датчик лампы контроля давления нефти; чувствительный к 2 элемент датчика; с 3 омметрами
|
Проверьте существование электрической цепи между заключением и случаем датчика, нажав чувствительный элемент датчика (рис. 2.152)
. Если, нажимая чувствительный элемент цепь не разъединена, замените датчик.
Создайте в депрессии датчика в размере 50 kPas посредством открытия для нефтяных ресурсов. Если таким образом электрическая цепь между заключением и случаем датчика не присутствует, датчик пригоден к эксплуатации.
Будьте убеждены в плотности датчика. Существование утечки указывает на разрыв диафрагмы датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой заменяет.
То, что необходимо знать в нефтяной замене
Во-первых, рекомендуется не только дать старой нефти полностью, чтобы течь вниз, но также и повернуть проворачиваемую шахту двигателя на 5–7 поворотах, удалить нефть, которой остаются, из нефтяных шоссе. Полезно смыться, также двигатель (с этой целью применяют специальную нефть к мытью) во время 20–25 шахт, таким образом двигатель должен работать в не работающем способе.
Изменяя нефть, всегда необходимо заменить и фильтр. Старый, хотя смыто, будет «как ложка дегтя в бочке меда».
Нефть должна быть изменена в закрытом помещении, где нет никакой пыли и ветра.
В проверке уровня нефти в случае двигателя тряпка, которые вытирают masloizmeritelny щуп, должна быть чистой. Даже, по-видимому, незначительные частицы пыли, которые имеют к двигателю, значительно уменьшите срок его обслуживания.
В замене замены масла, также кладущей стопора утечки, открывающейся в нефтяном поддоне двигателя, и также случае масляного фильтра (если это установлено). Наложение включено в ряд масляного фильтра.
После замены нефти полезно зафиксировать автомобильный пробег, дату замены, нефтяной бренд что в последующем его замена или dolivka, там было меньше проблем.
Не необходимо бояться той нефти, стемнеет после 1 000 км пробега. Это свидетельствует только, что «работает» правильно – держит сам по себе депозит и поверхности мытья деталей.