656faff4



Hyundai Getz>> Электрическое оборудование>> Генератор
Автомобили Hyundai оборудованы генераторами переменного тока. В зависимости от модели и генераторов обновления различной способности может быть установлен. Способность определена на номерном знаке генератора.
Генератор со встроенным регулятором напряженности включен в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает аккумуляторную батарею и лампу контроля с проведением.
Генератор оборудован шестью встроенными диодами (три «положительных» и три «отрицания»), преобразующий переменный ток в константе. Поэтому через заключение «В» генераторе постоянный ток выделяется.
Кроме того, напряженность тока зарядки, развитой генератором, отрегулирована системой мониторинга напряженности аккумуляторной батареи. Главные компоненты генератора - ротор, статор, блок vypryamitelny, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В shchetkoderzhatel встроен электронный регулятор напряженности.

       ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
При установке проверки дополнительного оборудования, есть ли достаточно мощности бывшего генератора; при необходимости установите более сильный генератор и батарея.

Генератор приводится в действие от проворачиваемой шахты до клена пояс. Ротор генератора с обмоткой волнения вращает в неподвижной обмотке статора с частотой дважды чрезмерную частоту вращения проворачиваемой шахты двигателя.
На угольных щетках и кольцах контакта генератора через обмотку волнения действующие доходы волнения. Магнитное поле создано.
Предоставление магнитного поля относительно статора, вьющегося постоянно, изменяется согласно направлению вращения ротора. Благодаря ему в обмотке статора развит переменный электрический ток.
Поскольку аккумуляторная батарея может быть заряжена только постоянным током, переменный ток будет преобразован в константу в ректификаторе на диодной оплате генератора. Регулятор напряженности изменяет включение зарядного тока и выключение тока волнения в зависимости от степени zaryazhennost батареи. В то же время регулятор напряженности поддерживает напряженность батареи постоянные, равные 14 В независимо от частоты вращения проворачиваемой шахты двигателя.

Меры безопасности при ремонте и обслуживании генератора
Прежде, чем выполнить любые работы над системой зарядки аккумуляторной батареи, необходимо ознакомить со следующими мерами безопасности.
На работах с элементами системы электрического оборудования в моторном отделении, конечно, разъединяют кабель «веса» от отрицательного штепселя аккумуляторной батареи.

       ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
В проводном отделении от отрицательного штепселя данных об аккумуляторной батарее по памяти единицы электронного управления системы инъекции и защитного кодекса радиоприемника стерты. Если радиоприемник закодирован, перед закрытием необходимо быть убежденным, что Вам защитный кодекс известен. Без него после продовольственной связи приемник не включит.

Не смешивайте кабели регулятора напряженности и генератора. Перед закрытием отмечают их клейкой лентой.
Не разъединяйте аккумуляторную батарею или регулятор напряженности в рабочем двигателе.
Не демонтируйте генератор в связанной аккумуляторной батарее.
При выполнении электросварочных работ, конечно, разъединяют аккумуляторную батарею.

Проверка технического состояния генератора
Перебой в питании проверяет целевой провод генератора

Рис. 7.4. Схема проверки перебоя в питании на целевом проводе генератора: 1– генераторов; 2-плавкая вставка; с 3 вольтметрами; 4 аккумуляторных батареи


Схему проверки перебоя в питании на целевом проводе генератора показывают на рис. 7.4 .
Проверка выполнена для определения эксплуатационной надежности провода между заключением «В» генераторе и штепселем «+» аккумуляторная батарея на перебое в питании на проводе.
Установите ключ в замке воспламенения в ситуации «ОТ» него (выключен).

       ОТМЕТИТЬ
Поскольку определение надежности связей провода в проверке не касается обоих заключений и их связи.

Приложите провод plusovy («+») цифровой вольтметр к заключению «В» генераторе, и минус провод («–») вольтметр к штепселю «+» аккумуляторная батарея.
Признаки вольтметра, читавшего вслух в рабочем двигателе, включенных фарах, электропоклоннике салона и других потребителях электроэнергии.
Напряженность на вольтметре должна быть 14-м веком.
Если измеренная напряженность расходится в 0,3 В, она указывает на сбой проведения. Проверьте провода, соединяющие заключение «В» генераторе через плавкую вставку к штепселю «+» аккумуляторной батареи.
Проверьте проведение при ослаблении связей или изменении цвета провода от перегревания. Устраните сбой и повторную проверку.
После проверки позволяют нам к бездельничанью работы двигателя, затем выключают фары, электропоклонника салона и других потребителей энергии, выключают воспламенение.

Проверка тока возвращения генератора
Проверка выполнена в целях определения соблюдения тока возвращения генератора к номинальному уровню.

Рис. 7.5. Схема проверки тока возвращения генератора: 1 аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 замка зажигания; лампа с 5 контролем зарядки аккумуляторной батареи; с 6 вольтметрами; 7–ampermeter


Схему проверки тока возвращения генератора показывают на рис. 7.5 .
Перед проверкой выполняют следующие проверки и, если необходимо устраняют сбои.
Проверьте эксплуатационную надежность аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле.

       ОТМЕТИТЬ
В проверке тока возвращения генератора должна быть частично освобождена от обязательств аккумуляторная батарея. В полностью заряженной батарее результат проверки будет неточен из-за недостаточной погрузки генератора.

Проверьте натяжение пояса двигателя генератора.
Установите ключ зажигания в ситуации «ОТ» него (выключен).
Отсоедините провод от «минус» штепсель аккумуляторной батареи.
Отсоедините провод из заключения «В» генераторе.
Приложите ampermeter постоянного тока (с пределом измерений 0–100, И) это последовательно к заключению «В» и к отсоединенному целевому проводу генератора. Провод из заключения «–» ampermeter свойственен отсоединенному целевому проводу.

       ОТМЕТИТЬ
Из-за большого тока достоверно усиливают обе связи. Не используйте клипы типа крокодила.

Приложите вольтметр (с пределом измерений 0–20 В) к заключению «В» и «весу»: провод «plusovy» («+») вольтметр — к заключению «В» генераторе, и «минус» провод («–») – это надежно к «весу».
Приложите тахометр для контроля частоты вращения проворачиваемой шахты двигателя, приложите провод от отрицательного штепселя батареи.
Оставьте капюшон расстегнутым.
Будьте убеждены, что вольтметр показывает напряженность аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, возможные причины - проводная поломка между заключением «В» генераторе и штепселем «–» батареи, peregoraniye плавкой вставки или плохой связи с «весом».
Запустите двигатель и включайте фары.
Включайте дальний свет фар и поклонника нагревателя на самой высокой скорости, резко увеличьте частоту вращения проворачиваемой шахты к 2 500 шахтам -1 и закрепите на ampermeter ток максимума возвращения генератора.
Признак ampermeter должен превысить максимальную допустимую стоимость (см. ниже). Если это ниже в пригодном к эксплуатации целевом проводе генератора, удалите генератор из автомобиля и проверьте его.
Максимальный допустимый ток возвращения генератора, И, не меньше:
генератор 70 А..... 49,0
генератор 90 А..... 63,0

       ОТМЕТИТЬ
Номинальный уровень тока возвращения определен на пластине, закрепленной на кожухе генератора поэтому, текущая стоимость тока возвращения может отличаться от номинала. В этом случае включайте фары, чтобы освободить от обязательств аккумуляторную батарею.

После завершения проверки тока возвращения уменьшают частоту вращения двигателя к бездельничанью и выключают воспламенение.
Отсоедините провод от отрицательного штепселя аккумуляторной батареи.
Разъедините ampermeter, вольтметр и тахометр контроля.
Приложите целевой провод к заключению «В» генераторе.
Приложите провод к отрицательному штепселю аккумуляторной батареи.

       ОТМЕТИТЬ
После запуска двигателя быстро уменьшается зарядный ток. Для получения истинного максимального значения тока, определенного выше операции, необходимо выполнить, проводя как можно меньше время.

Проверка приспосабливаемой напряженности
Цель этой проверки - проверка удобства использования электронного регулятора напряженности.

Рис. 7.6. Схема проверки работы встроенного регулятора напряженности: 1, 3 – плавкие вставки; 2 замка зажигания


Схему проверки работы встроенного регулятора напряженности показывают на рис. 7.6 .
Ранее выполните следующие проверки и, если необходимо устраните сбои:
– проверьте эксплуатационную надежность аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле;
– проверьте натяжение пояса двигателя генератора.
Установите ключ зажигания в ситуации «ОТ» него (выключен).
Отсоедините провод от «минус» штепсель аккумуляторной батареи.
Приложите цифровой вольтметр к
к заключению «S (L)» генератора и «нагружать» (провод «plusovy» («+») вольтметр — к заключению «S (L)» генератора, и «минус» провод вольтметра («–») – к «минус» штепсель («–») аккумуляторная батарея).
Отсоедините целевой провод генератора из заключения «В».
Приложите ampermeter постоянного тока (с пределом измерений 0–100, И) это последовательно к заключению «В» и к отсоединенному целевому проводу генератора. «Минус» провод («–») ampermeter свойственны отсоединенному целевому проводу.
Приложите тахометр для контроля частоты вращения двигателя и приложите провод к «минус» штепсель батареи.
Включайте воспламенение и быть убежденными, что вольтметр показывает напряженность аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, причина - разрыв цепи между заключением «S (L)» генератора и штепселем «plusovy» («+») батареи или peregoraniye плавкой вставки.
Запустите двигатель, выключите фары и всех потребителей электроэнергии.
Частота увеличения вращения проворачиваемой шахты приблизительно к 2 500 шахтам -1 и фиксирует признак вольтметра в сокращении тока возвращения генератора к 10 И или меньше.
Если признаки вольтметра соответствуют ценностям, определенным в счете. 7.5, регулятор напряженности эффективен.

Таблица 7.5
Пределы приспосабливаемой напряженности
Температура окружения
воздух, °C
Пределы приспосабливаемой напряженности, В
генератор 75 А
генератор 90 А
- 20
14,2-15,4
14,3-15,2
+20
13,9-14,9
14,1-14,7
+60
13,4-14,6
13,5-14,4
+80
13,1-14,5
13,3-14,3

Если признаки вольтметра отличаются от нормы, регулятор напряженности дефектный.
После завершения проверки уменьшают частоту вращения двигателя прежде, чем не работать и выключают воспламенение.
Отсоедините провод от «минус» штепсель аккумуляторной батареи.
Разъедините вольтметр, ampermeter и тахометр контроля.
Приложите целевой провод к заключению «В» генераторе.
Приложите провод к «минус» штепсель аккумуляторной батареи.

Удаление и установка генератора

Рис. 7.7. Ременни-Драйв генератора и устройства напряженности приводного ремня: уровень с 1 напряженностью; с 2 болтами; с 3 руками из крепления генератора; шкив 4–a насоса охлаждения жидкости; с 5 шкивами из проворачиваемой шахты; с 6 генераторами; с 7 болтами из крепления генератора; покрытие с 8 форвардами блока цилиндров; с 9 орехами из болта крепления генератора


Ременни-Драйв генератора и устройства напряженности приводного ремня показывают на рис. 7.7 .
Отсоедините провод от «минус» штепсель аккумуляторной батареи.

Рис. 7.8. Свяжитесь с гнездом генератора


Отделите гнездо генератора (рис. 7.8) и отсоедините провод из заключения «В +».

Рис. 7.9. Болт уровня напряженности пояса двигателя генератора


Ослабьте вдох болта уровня напряженности пояса двигателя генератора и отвинтите болт крепления генератора (рис. 7.9) .
Снимите пояс двигателя, переместив генератор к шкивам проворачиваемой шахты и водному насосу.

Рис. 7.10. Нижняя поддержка генератора в передовом покрытии блока цилиндров


Демонтируйте генератор (рис. 7.10) .
Установка генератора выполнена, как это должно быть, возвращение к удалению.
Установите генератор на месте и вставьте болт крепления (орех болта, чтобы не повернуться).

Рис. 7.11. Наладка промежутка нижней поддержки генератора


Переместите генератор кроме двигателя и определите число отдаленных моечных машин (толщина моечной машины 0,198 мм), который необходимо установить между передовой стойкой кожуха генератора и передовым покрытием блока цилиндров (промежуток И на рис. 7.11 ). Число моечных машин должно быть таково, что они не выбыли в otpuskaniye).
Установите моечные машины (промежуток И), оберните орех болта и выполните другие операции установки.

Устранение и сборка генераторов

Рис. 7.12. Генератор: 1 орех; с 2 шкивами; 3– отдаленных штепселей; 4–a покрывают от двигателя; подшипник с 5 форвардами ротора; 6– пластин передового подшипника ротора; 7 винтов крепления пластины передового подшипника ротора; с 8 роторами; 9 обратных пеленгов ротора; покрытие с 10 отношениями; с 11 статорами; 12- болтов сцепления; кольцо с 13 запечатыванием; 14-vypryamitelny блок; с 15 шпильками; 16-shchetkoderzhatel; 17 винтов крепления shchetkoderzhatel; штепсель с 18 наладками колец контакта; 19-a покрытие от колец контакта


Генератор показывают на рис. 7.12 .
Устранение
Посредством отвертки раскрывают генератор от колец контакта.

Рис. 7.13. Болты крепления shchetkoderzhatel


Удалите shchetkoderzhatel, отвинтив закрепляющие болты (рис. 7.13) .
Удалите приспосабливающийся штепсель колец контакта.
Отвинтите орех крепления шкива, демонтируйте шкив и отдаленный штепсель.

Рис. 7.14. Болты сцепления генератора


Отвинтите четыре болта сцепления (рис. 7.14) .
Rasstykuyte покрытие от двигателя, ротора и статора.
Ассамблея выполнена, как это должно быть, возвращение к устранению.
Проверка технического состояния
Ротор. Проверьте целостность обмотки ротора. Проверьте существование цепи между кольцами контакта. Самое низкое сопротивление цепи между кольцами указывает на существование короткого замыкания. В отсутствие цепи между кольцами или короткого замыкания между ними заменяют ротор.
Сопротивление должно сделать приблизительно 3,1 Ома.
Проверьте волнение, вьющееся на отсутствии короткого замыкания на «весе». Будьте убеждены в отсутствии цепи между кольцами контакта и ядро ротора. В присутствии цепи заменяют ротор.
Статор. Проверьте статор, вьющийся на существовании разрывов. Будьте убеждены доступные цепи между проводами заключений обмотки. В отсутствие цепи заменяют статор.
Проверьте обмотку на отсутствии короткого замыкания на «весе». Будьте убеждены в отсутствии цепи между обмоткой и ядром. В присутствии цепи заменяют статор.
Замена щеток

Рис. 7.15. Shchetkoderzhatel (линия ограничения изнашивания щетки определена стрелой),


Замените щетки в изнашивании к линии ограничения изнашивания (рис. 7.15) .
Otpayayte провод щетки, выньте старую щетку и весна.
Вставьте shchetochny весну и новую щетку в shchetkoderzhatel.
Вставьте щетку так, чтобы расстояние между линией ограничения изнашивания щетки и краем shchetkoderzhatel сделало 2-3 мм.
Спаяйте провод щетки к shchetkoderzhatel.