656faff4



Hyundai Getz>> Электрическое оборудование>> Общая информация
Напряженность в системе электрического оборудования автомобилей Hyundai делает 12 V.Elektrooborudovaniye, выполнен согласно одно-проводной схеме — отрицательные заключения источников и потребители электроэнергии связаны с корпусом автомобиля, который выполняет функцию второго провода – «вес». Еду всех электрических устройств несут из батареи свинцово-кислотного типа, перезаряжаемого от генератора переменного тока.
В существующей службе секции и ремонте некоторых элементов системы бортового электрического оборудования описаны. Кроме того, диагностику сбоев электрического оборудования рассматривают.

Меры безопасности на работе с электрическим оборудованием
При ремонте электрического оборудования и системе электроснабжения двигателя отсоединяют провод от штепселя «–» аккумуляторная батарея.
В замене замков безопасности запрещено применить отвертки и металлический инструмент, поскольку это может вести, чтобы сорвать в электрических цепях оборудования.
Запрещено разъединить распределительный щит воспламенения и аккумуляторной батареи на рабочем двигателе как этого регулятор напряженности, и элементы электронного оборудования автомобиля могут потерпеть неудачу.
В проверке цепей электрического оборудования запрещено закрыться на «массе» провода (чтобы проверить эксплуатационную надежность цепей «на искре»), чтобы избежать неудачи элементов электрического оборудования.
Запрещено даже соединить быстро заключение «30» генераторы к «весу» (чтобы проверить эксплуатацию генератора «на искре»), когда это приведет к отказу диодов vypryamitelny блока генератора. Чтобы проверить генератор на автомобиле, это возможно только вольтметр и ampermeter. Чтобы избежать отказа диодов блока vypryamitelny, запрещено проверить их megommetry или лампу контроля, питаемую напряженностью больше чем 12 В, и также проверить такие устройства цепи электрического оборудования на автомобиле без отделения проводов от генератора. Чтобы проверить сопротивление изоляции обмотки статора генератора увеличенная напряженность, это необходимо на генераторе, который был удален из автомобиля в заключениях обмотки статора, разъединенного от блока vypryamitelny.
При выполнении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединить провода от штепселей заключений генератора и аккумуляторной батареи.
Не касайтесь элементов системы воспламенения и высоковольтных проводов в рабочем двигателе.
Не кладите провод низкого и высокого напряжения в одной косе.
В дополнительной плате посредством зарядного устройства аккумуляторной батареи на автомобиле отсоединяют провода от штепселей батареи.

Диагностика сбоев бортового электрического оборудования
Структура типичной электрической цепи может включать основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, замки безопасности, плавкие вставки или прерыватели цепи, касающейся этого элемента, и также проводящей и гнезд контакта, служащих для связи основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» тела. Для упрощения поиска сбоев электрических цепей схематические электрические цепи и схемы электрических связей даны в управлении.
Прежде, чем начать работы над устранением сбоев в любой электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему как можно больше, чтобы быть ясными в уме о его функциональной цели. Круг поиска неисправностей обычно сужается за счет постепенного определения и исключения обычно функционирующих элементов того же самого контура. При одновременной неудаче сразу несколько элементов или контуров наиболее вероятная причина отказа - peregoraniye соответствующего замка безопасности, или нарушение основания (различные цепи во многих случаях могут стать изолированными на одном замке безопасности или заключении основания).
Электрические отказы оборудования часто говорят элементарные причины, такие как коррозия контактов гнезд, неудачи замка безопасности, peregoraniye плавкой вставки или повреждения реле. Выполните визуальную проверку условия всех замков безопасности, проведя и гнезд контакта цепи прежде, чем начать более конкретную проверку эксплуатационной надежности ее компонентов.
В случае заявления на поиск неисправностей диагностических устройств тщательно планируют (согласно вложенным электрическим цепям), в
какие пункты контура и в том, какая последовательность необходимо соединить устройство в целях самого эффективного обнаружения сбоя.
Количество главных диагностических устройств включает тестера электрических цепей, или вольтметр (12-вольтовая лампа контроля с рядом соединяющихся проводов может использоваться также), индикатор разрыва цепи (образец), включая лампу, собственное электроснабжение и ряд соединяющихся проводов. Кроме того, всегда необходимо иметь в автомобиле ряд проводов для запуска двигателя из постороннего источника (аккумуляторная батарея другого автомобиля), оборудованный клипами типа крокодила, и это желательно прерыватель электрической цепи, которая может быть применена к шунтированию и связи различных элементов электрического оборудования в диагностике цепи. Как это было уже упомянуто перед начальной проверкой цепи посредством диагностического оборудования, определите схемами места его связи.
Инвентаризации напряжения поставки выполнены в случае нарушения электрической цепи. Соедините один из проводов тестера электрических цепей или к отрицательному штепселю аккумуляторной батареи, или к хорошо заземленному пункту корпуса автомобиля. Другой провод тестера соединяется с контактом гнезда проверенной цепи, предпочтительно к рядом с аккумуляторной батареей или замком безопасности. Если лампа контроля тестера освещает, напряжение поставки на этой части цепи, это подтверждает эксплуатационную надежность цепи между этим пунктом цепи и аккумуляторной батареей. Работа таким же образом, исследуйте отдых цепи. Обнаружение нарушения напряжения поставки свидетельствует, чтобы работать со сбоями существование между этим пунктом цепи и последним от проверенного ранее (где было напряжение поставки). В большинстве случаев причина неудачи состоит в ослаблении гнезд контакта и повреждении контактов (окисление).

       ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Помните, что некоторые цепи бортового электрического оборудования получают еду, только если ключ зажигания находится в ситуации «ЗАДНИЦА» (парковка) или «ПРОБЕГ» (движение).

Поиски места короткого замыкания. Один из методов поиска короткого замыкания - извлечение замка безопасности и связь вместо него образца лампы или вольтметра. Напряженность в цепи должна отсутствовать. Потяните проведение, наблюдая образец лампы. Если лампа начинает мигать — где-нибудь в этой косе проводов есть короткое замыкание на «весе», вероятно, вызвано peretiraniye изоляции проводов. Подобная проверка может быть выполнена для каждого из компонентов электрической цепи, включив соответствующих выключателей.
Проверка эксплуатационной надежности основания. Эта проверка выполнена для определения надежности основания элемента цепи. Разъедините аккумуляторную батарею и соедините один из проводов lampyprobnik, имея независимое электроснабжение, к, очевидно, хорошо заземленному пункту. Другой провод лампы соединяется с проверенной косой контакта гнезда или проводов. Если лампа освещает, основывая, как это должно быть (и наоборот).
Начните работу отсутствие разрыва выполнено для обнаружения поломок электрической цепи. После закрытия еды контура проверяют его посредством образца лампы с независимым электроснабжением. Соедините провода образца к обоим концам цепи. Если лампа контроля освещает, прервите цепь, не присутствует. Если лампа приводит в порядок не легкий, она свидетельствует о существовании в цепи разрыва. Так же возможно проверить и эксплуатационная надежность выключателя, соединив образец с его контактами. При передаче выключателя к ситуации «Incl». лампа образца должна осветить.
Локализация места разрыва. В диагностике подозреваемого на существовании разрыва места электрической цепи визуально, чтобы найти причину дефекта это кажется довольно трудным как обзор штепселей на существовании коррозии, или нарушение качества их контактов сложное из-за ограниченного доступа к ним (обычно, штепселя закрыты случаем гнезда контакта). Sharp, дергающийся из случая гнезда на датчике или косе его проводов во многих случаях, ведет, чтобы связаться с восстановлением. Не забывайте об этом в попытках локализации причины неудачи подозреваемого на существовании поломки цепи. Нестабильно возникающие отказы могут быть последствием окисления штепселей или нарушений качества контактов.
Диагностика сбоев электрических цепей не представляет трудную задачу при условии четкого представления, которого электрический ток прибывает во всех потребителей (лампа, электромотор, и т.д.) от аккумуляторной батареи на проводах через выключатели, реле, замки безопасности, плавкие вставки, и затем возвращается к батарее через «массу» корпуса автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрического оборудования, могут быть вызваны прерыванием поставки на них электрический ток от батареи или возвращения тока к батарее.

Провода, замки безопасности и реле
Защите электрических цепей автомобиля против короткого замыкания предоставляют применение замков безопасности, прерыватели цепей и плавких вставок. Вниз сожженный замок безопасности легок для различения от пригодного к эксплуатации обзором его прозрачного пластикового пакета. Внимательно исследуйте замок безопасности. Если замок безопасности внешне обычно смотрит, но подозрения на его сбое остались, проверьте проводимость между контактами типа ножа, действующего от его случая.
В замене безопасности захватывает соблюдение часов номинальной стоимости нового замка безопасности к номинальной стоимости старого. Замки безопасности, вычисленные на различный ток, могут посмотреть внешне одинаково поэтому, необходимо уделить особое внимание маркировке. Замена вниз сожженной безопасности соединяется вычисленный на меньший, и особенно на большой, ток - нежелательный. Каждая электрическая цепь нуждается в различной степени защиты. Наблюдайте, что маркировка на случае замка безопасности соответствовала току, на который это вычислено
соответствующая цепь. Если замененный замок безопасности немедленно соединяется, неблагоразумно продолжить свою замену. В первую очередь, необходимо определить и устранить причину его peregoraniye. В большинстве случаев это появляется короткое замыкание в электрической цепи, вызванной разрывом или повреждением изоляции провода.

Плавкие вставки
Защита некоторых электрических цепей выполнена включением в них плавкие вставки. Обычно вставки используются для защиты цепей, которые не были оборудованы замками безопасности, такими как цепь системы воспламенения.
Плавкие вставки подобны замкам безопасности в том смысле, что их выход из операции (oplavleniye) легко определен визуально.
Поскольку замена плавкой вставки отсоединяет провод от отрицательного штепселя аккумуляторной батареи. Возьмите вниз сожженную вставку и установите на ее месте новое. Перед заменой вставки, конечно, пытаются определить причину перегрузки, которая вызвала выход вставки из операции.

Прерыватели цепи (тепловые реле)
Тепловые реле служат для защиты таких элементов, как электроприводы регуляторов окна, замки дверей и электрокорректора. Некоторые прерыватели цепей установлены в блоке собрания. Возвращение тепловых реле к начальному условию на некоторых моделях выполнено автоматически, т.е. при появлении перегрузки в цепи тепловое реле немедленно разъединено, затем после того, как охлаждение возвращается к исходному состоянию. Если возвращение контура в положение не происходит, необходимо проверить его немедленно. Нормальное функционирование теплового реле подтверждает эксплуатационную надежность контура. Некоторые прерыватели оборудованы кнопками для обязательного возвращения к начальному условию вручную.

Замена замков безопасности
Для предотвращения короткого замыкания и перегрузок потребителей электроэнергии отдельные контуры защищены замками безопасности. На автомобильных замках безопасности Hyundai с контактами типа ножа, соответствуя последним техническим успехам используются.
Перед заменой замка безопасности сначала, конечно, разъединяют соответствующего потребителя.
Подключитесь покрытие блока безопасности захватывает узкую отвертку, и удалите его.
Сплавленный замок безопасности определен расплавленной металлической полосой. Расположение замков безопасности показывают на внутренней части покрытия блока замков безопасности.
Выньте дефектный замок безопасности пластмассовый пинцет, находящийся в покрытии блока замков безопасности.
Вставьте новый замок безопасности той же самой номинальной стоимости (ток).
Если снова вставленные плавкие предохранители замка безопасности в течение короткого времени, проверьте соответствующую электрическую цепь.
Вообще не заменяйте замок безопасности проводом или подобными поддерживающими заявлениями («ошибки») как из-за него в системе электрического оборудования автомобиля могут быть серьезные убытки.
Рекомендуется всегда иметь в автомобиле ряд запасных замков безопасности различной номинальной стоимости. Поскольку их хранение в блоке замков безопасности соответствующее место обеспечено.
Ток, на который вычислен замок безопасности, помещен на обратную сторону его случая. Кроме того, случай окрашен соответствующим цветом, которым возможно определить ток номинала (счет. 7.1).
Закройте покрытие блока замков безопасности.

Таблица 7.1
Соблюдение цвета безопасности захватывает к току номинала
Ток номинала, И
Цвет
5
Бежевый
10
Красный
15
Темно-синий
20
Желтый
25
Бесцветный
30
Зеленый

Реле
Поскольку предоставление электрического тока к некоторым элементам электрического оборудования автомобильных реле используется. Нарушение эксплуатационной надежности реле приводит к отказу элемента, подаваемого им. В случае появления подозрения на сбое любое реле проверяет его в станции технического обслуживания или в специализированном грузовике ремонта. Замена неудавшегося реле выполнена собранная.

Установка дополнительного электрического оборудования
Сверля открытия в теле от их краев необходимо удалить заусеницы, необходимо основать и нарисовать края. Необходимо удалить бритье, которое было сформировано при бурении из тела. На всех работах относительно электрического оборудования, чтобы избежать короткого замыкания, необходимо разъединить кабель «веса» от аккумуляторной батареи.

       ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
При закрытии информации об аккумуляторной батарее по памяти единицы электронного управления двигателя и передачи, антиблокируя систему и другие электрические устройства, например стерт радиоприемник и часы.

Кабели установили при установке дополнительного электрического оборудования, каждый раз, когда возможный это необходимо для, простерся вдоль кос проводов и зафиксировать посредством кабельных воротников и резиновых штепселей.
Если это требуется, необходимо починить, кроме того, липкие провода, чтобы избежать появления шума электромагнитного происхождения и трения лента, кабельные сцепные приборы или подобные крепления. Необходимо полагать, что между трубопроводами тормоза и твердо положил электрические провода должно быть расстояние не меньше чем 10 мм, между трубопроводами тормоза и электрическими проводами, связанными с двигателем или другими элементами автомобиля, – не меньше чем 25 мм.
При установке дополнительной электрической проверки оборудования, достаточен ли запас мощности генератора. Если это требуется, установите генератор большей мощности.