Принцип работы
Система антиблокирования тормозов (ABS) служит для регулирования давления в механизмах тормоза всех колес, тормозя в трудных дорожных условиях для предотвращения блокирования колес. Система обеспечивает:
– обход препятствий с более высоким запасом прочности, включая при чрезвычайном торможении;
– сокращение тормоза путь в чрезвычайной ситуации, тормозящей с сохранением стабильности и управляемостью автомобиля, включая в свою очередь.
В случае сбоя антиблокирования системной функции диагностики и неотложной операции работы системы обеспечен.
Единица гидроэлектронного управления (GEBU) антиблокирования системы получает информацию о скорости и направлении движения автомобиля, и также на дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный способ торможения колес.
|
Рис. 6.48. Элементы антиблокирования системы тормозов: 1-гидроэлектронный ABS (GEBU) блок управления; с 2 датчиками из скорости вращения передового колеса; с 3 датчиками из скорости вращения заднего колеса; лампа с 4 контролем ABS и электронная система распределения сил тормоза; 5-диагностическое гнездо контакта
|
|
Рис. 6.49. Гидросистема ABS: трубопровод с 1 тормозом права отправляет колесо; трубопровод с 2 тормозами левого передового колеса; трубопровод с 3 тормозами правильного заднего колеса; трубопровод с 4 тормозами колеса левого защитника; 5 трубок магистрали высокого давления тормозной системы права отправляют колесо; 6 трубок магистрали высокого давления тормозной системы левого передового колеса; 7 трубок магистрали высокого давления тормозной системы правильного заднего колеса; 8 трубок магистрали высокого давления тормозной системы колеса левого защитника; 9-гидроэлектронный ABS (GEBU) блок управления; усилитель с 10 вакуумом тормозов и главного тормозного цилиндра
|
Элементы антиблокирования системы тормозов показывают на
рис. 6.48
. Гидросистема антиблокирования системы тормозов представлена на
рис. 6.49
.
Управление ABS
Нормальное торможение.
При нормальном торможении электромагнитного клапана разъединен, входной клапан открыт, целевой клапан закрыт. Нажимая педаль тормоза тормозят жидкость при шагах давления в цилиндре колеса через электромагнитный клапан, и помещает тормоз в действие. В otpuskaniye педали тормоза тормоза жидкость возвращается к главному тормозному цилиндру через входной клапан и клапан возвращения.
Рабочий режим.
Если при блокировании торможения чрезвычайной ситуации колеса начинается, GEBU выделяет команду для сокращения поставки жидкости тормоза на электромагнитном клапане, то шаги напряженности на каждом электромагнитном клапане. Входной клапан закрыт, и поставка жидкости тормоза в главном цилиндре заблокирована; целевой клапан открывается, и жидкость тормоза прибывает через цилиндр колеса в бак, который вызывает уменьшение давления.
Способ обслуживания давления.
При максимальном уменьшении давления в колесе GEBU цилиндр выделяет по электромагнитной команде клапана для обслуживания давления жидкости тормоза, шагов напряженности на входном клапане и не перемещается в целевой клапан. Таким образом вход и целевые клапаны закрыты и тормозят, жидкость не оставляет цилиндр колеса.
Способ увеличения давления.
Если GEBU определяет это, колесо не заблокировано, это разъединяет электромагнитный клапан. Напряженность на электромагнитных клапанах не перемещается, тормозит, жидкость через входной клапан прибывает в цилиндрическое давление колеса в который увеличения.
Электронная система распределения сил тормоза (EBD)
Электронная система распределения сил тормоза (EBD) является подсистемой ABS, который служит для обеспечения эффективного сцепления задних колес с дорожным покрытием.
Кроме того, система EBD предотвращает блокирование и дрейф задних колес в частичных способах торможения.
В присутствии системы распределения сил тормоза усилие по тормозу поддержано почти оптимальное, чтобы оценить и отрегулированный электронной системой, которая позволяет обходиться без обычного регулятора давления.
Как регулятор давления – механическое устройство, его возможности ограничены с точки зрения достижения идеального распределения сил тормоза между лобби и задними колесами, и также гибкого распределения сил тормоза в зависимости от степени погрузки автомобиля. Кроме того, сбой механического регулятора давления, как правило, не найден водителем.
Электронная система распределения сил тормоза (EBD) справляется блок управления ABS. При движении система распределения сил тормоза постоянно определяет
степень proskalzyvaniye каждого из автомобильных колес также регулирует давление рабочей жидкости в механизмах тормоза задних колес так, чтобы это превысило давление в механизмах тормоза передовых колес.
В случае обнаружения неудачи (счет. 6.1) системы распределения сил тормоза (EBD) в комбинации устройств лампа контроля EBD (и стояночный тормоз) освещает.
Таблица 6.1
Работа ABS и систем EBD при обнаружении сбоев
Преимущества электронной системы распределения сил тормоза - следующий.
1. Улучшение работы главной тормозной системы.
2. Компенсация различия факторов трения (для каждого колеса автомобиля).
3. Отсутствие потребности в традиционном регуляторе давления.
4. Система сигнализации о сбое посредством лампы контроля на приборной панели.
Управление лампами контроля
|
Рис. 6.50. Лампы контроля ABS и EBD
|
Расположение ламп контроля ABS и EBD в комбинации устройств показывают на
рис. 6.50
.
Модуль лампы контроля ABS.
Лампа контроля ABS показывает степень удобства использования ABS.
Лампа контроля освещает в следующих случаях:
– в фазе инициализации после включения воспламенения (3 c);
– в случае запрета на действие ABS в сбое;
– если EBU не присоединяется во включенном воспламенении;
– в способе диагностики.
Модуль лампы контроля EBD.
Лампа контроля EBD показывает степень удобства использования EBD.
Лампа контроля освещает в следующих случаях:
– во время фазы инициализации после включения воспламенения (3 c);
– в случае запрета на действие EBD в сбое;
– если EBU не присоединяется во включенном воспламенении;
– при включении стояночного тормоза или недостаточном уровне жидкости тормоза.
ОТМЕТИТЬ
Определенный ниже явления не признаки сбоя ABS или EBD.
|
Особенности работы системы ABS
Звук в системной проверке ABS.
При запуске двигателя от моторного отделения глухой удар иногда слышимый. Это связано с проверкой удобства использования системы.
Звук во время действия ABS.
Звук эксплуатации электродвигателя гидроблока ABS (воющий звук). Звук очистки сопровождается вибрацией педали тормоза.
Во время действия ABS от шасси автомобиля есть звуки, которые вызваны, повторив циклы торможения и rastormazhivaniye колес (удары, идущие от скобки приостановки; царапина от шин).
Большой тормоз путь. На некоторых дорожных покрытиях, включая на заснеженных дорогах или покрытии гравия, тормоз способ автомобилей, оборудованных ABS, может быть более обычным. Поэтому при движении на таких дорогах владелец автомобиля должен показать уход и перемещаться в пониженную скорость.
Вибрация педали тормоза
- нормальное явление.
Кодексы сбоя ABS определены в счете. 6.2.
Таблица 6.2
Кодексы сбоев ABS тормозов
|
Рис. 6.51. Кабельная часть гнезда гидроэлектронного блока управления ABS
|
Кабельную часть гнезда гидроэлектронного блока управления ABS показывают на рис. 6.51
. Обращение кабельной части гнезда гидроэлектронного блока управления ABS дано в счете. 6.3.
Таблица 6.3
Обращение контактов гнезда единицы гидроэлектронного управления (GEBU) системы ABS
Число
контакты
|
Адрес (цель контакта)
|
Максимум
ток
|
Минимум
ток
|
Отметить
|
1
|
-
|
-
|
-
|
|
2
|
-
|
-
|
-
|
|
3
|
-
|
-
|
-
|
|
4
|
Лампа контроля EBD
|
30 мА
|
5 мА
|
|
5
|
Интерфейс Diagnostics
|
6 мА
|
3 мА
|
|
6
|
Право отправляет датчик колеса
|
16 мА
|
6 мА
|
|
7
|
Право отправляет датчик колеса
|
16 мА
|
6 мА
|
|
8
|
Правильный датчик заднего колеса
|
16 мА
|
6 мА
|
|
9
|
-
|
-
|
-
|
|
10
|
Датчик колеса левого защитника
|
16 мА
|
6 мА
|
|
11
|
Оставленный передовой датчик колеса
|
16 мА
|
6 мА
|
|
12
|
«Вес»
|
5-15 И
|
2,5 И
|
Управление ABS
|
13
|
Напряженность и / 1 (еда лапанов)
|
5-15 И
|
2 И
|
Управление ABS
|
14
|
Напряженность и / 2 (еда электродвигателя)
|
20-39 И
|
10 И
|
Управление ABS
|
15
|
«Вес»
|
20-39 И
|
10 И
|
Управление ABS
|
16
|
-
|
-
|
-
|
|
17
|
-
|
-
|
-
|
|
18
|
-
|
-
|
-
|
|
19
|
-
|
-
|
-
|
|
20
|
Лампа контроля ABS
|
30 мА
|
5 мА
|
|
21
|
-
|
|
|
|
22
|
Выключатель сигнала торможения
|
10 мА
|
5 мА
|
|
23
|
Правильный датчик заднего колеса
|
16 мА
|
6 мА
|
|
24
|
Воспламенение
|
1 И
|
500 мА
|
|
25
|
Датчик колеса левого защитника
|
16 мА
|
6 мА
|
|
26
|
Оставленный передовой датчик колеса
|
16 мА
|
6 мА
|
|
Удаление и установка элементов антиблокирования системы тормозов
Гидроэлектронный блок управления ABS (GEBU)
Удаление
Демонтируйте воздушный фильтр и airintaking патрубок.
|
Рис. 6.52. GEBU связываются с гнездом
|
Отделите гнездо контакта GEBU (рис. 6.52)
двойным зажимом, потянув для него.
Разъедините от трубопроводов тормоза GEBU.
|
Рис. 6.53. Болты крепления руки GEBU (определены стрелками),
|
Отвинтите болты крепления руки GEBU и удалите GEBU (рис. 6.53)
.
Момент вдоха болтов крепления руки GEBU – 8-10 Н · m.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Устранение GEBU не позволено.
Транспортировка и хранение GEBU в вертикальной ситуации с приглушенными открытиями позволены.
Не сливайте жидкость от GEBU.
|
Установка
Установка GEBU выполняет, как это должно быть, возвращение к удалению.
Сожмите болты крепления GEBU момент 8-10 Н · m, союз крепления трубопроводов тормоза момент 13-17 Н · m.
Проверка напряженности сигнала датчиков колеса
Установите автомобиль на лифте, выключите стояночный тормоз.
Отделите гнездо контакта GEBU и выполните, проверяют контакты кабельной части гнезда контакта.
ОТМЕТИТЬ
В проверке демонтируют двойной зажим гнезда контакта и прилагают управляющее устройство к проводам снаружи, напротив контактов гнезда. Вступление, имеющее размеры щупов устройство к контактам, не обеспечивает надежную связь
|
Посредством тестера или осциллографа проверяют напряженность сигнала датчиков колеса, вращая соответствующее колесо со скоростью 0 5-1 с - 1.
Связь управляющего устройства для проверки напряженности сигнала датчиков колеса
Датчик колеса Количества контактов гнезда
Покинутый форвард.............. 11, 26
Право вперед............ 6, 7
Левый защитник.................. 10, 25
Правый защитник................ 8, 23
Напряженность сигнала при измерении посредством осциллографа, В:
нижний уровень..... 0,535 (в текущих 7 мА)
высший уровень..... 1,050 (в текущих 14 мА)
Датчики скорости вращения колес
|
Рис. 6.54. Датчик скорости вращения передового колеса: гнездо с 1 контактом датчика скорости вращения передового колеса; с 2 датчиками из скорости вращения передового колеса
|
|
Рис. 6.55. Датчик скорости вращения заднего колеса: 1 датчик скорости вращения заднего колеса
|
Датчик скорости вращения передового колеса показывают на
рис. 6.54
, заднем колесе – на
рис. 6.55
.
Демонтаж передового датчика колеса
|
Рис. 6.56. Болт крепления передового датчика колеса
|
Отвинтите болт крепления передового датчика колеса (рис. 6.56)
.
В моторном отделении отделяют гнездо контакта передового датчика колеса.
Удалите элементы крепления проведения датчика колеса (см.
рис. 6.54
).
Демонтируйте датчик колеса.
Демонтаж датчика заднего колеса
Отделите гнездо контакта датчика заднего колеса на нефе колеса (см.
рис. 6.55
).
Удалите тормозной барабан, отвинтив винт его крепления к нефу колеса.
Отвинтите четыре болта крепления нефа заднего колеса к лучу задней скобки приостановки.
|
Рис. 6.57. Удаление нефа заднего колеса
|
Удалите неф заднего колеса с помощью механизма тормоза (рис. 6.57)
.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Не удаляйте датчик колеса из нефа в сокрушительных ударах, поскольку он может привести к выходу датчика из операции.
|
Воздушное удаление из гидравлического привода головок тормозов
Операция выполнена для эффективного удаления воздуха от гидравлического привода головок тормозов и заполняющийся жидкостью тормоза гидравлического блока антиблокирования системы тормозов, трубопроводов тормоза и главного тормозного цилиндра.
Для воздушного удаления из гидравлического привода головок тормозов автомобилей, оборудованных антиблокированием системы, используется диагностическое устройство ПРИВЕТ-ПРОСМОТРА. При проведении этой операции устройство, связанное с диагностическим гнездом под приборной панелью, управляет электромагнитными клапанами и электрическим насосом
антиблокирование системы.
Удалите стопор бака гидравлического привода головок тормозов и заполните бак жидкостью тормоза.
Поскольку dolivka использует только ТОЧКУ 3 тормоза или жидкость ТОЧКИ 4.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
При хите жидкости тормоза на краске и покрытии лака тела немедленно смывают его большое количество воды.
|
ОТМЕТИТЬ
Когда использование специальной установки для удаления воздуха не нажимает педаль тормоза.
|
Приложите прозрачный пластмассовый шланг к насосному союзу на цилиндре колеса и понизьте другой конец шланга в прозрачной способности, наполовину заполненной жидкостью тормоза.
Приложите устройство ПРИВЕТ-ПРОСМОТРА к диагностическому гнезду, расположенному под приборной панелью.
Посредством ПРИВЕТ-ПРОСМОТРА устройство включают электронасос и электромагнитные клапаны антиблокирования системы.
Выполните операции, как направлено, показал устройство ПРИВЕТ-ПРОСМОТРА.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Для предотвращения peregoraniye обмоток электродвигателя насоса антиблокирования системы не превышают самое допустимое время ее работы, определенной на экране устройства ПРИВЕТ-ПРОСМОТРА.
|
Несколько раз нажимайте педаль тормоза, открывая насосный союз, пока в следующих жидких воздушных пузырьках тогда не напрягутся, насосный союз прекратит появляться.
Выполните описанную операцию на других колесах автомобиля в следующем порядке: заднее колесо права (в направлении движения автомобиля), передовое левое колесо, спина оставила колесо, передовое правильное колесо.
Момент вдоха союзов перекачки 7-13 Н · m.